Первое заседание Межведомственной Комиссии по безопасности полетов гражданской авиации (пресс-релиз)

3 апреля 2007 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел первое заседание Межведомственной Комиссии по безопасности полетов гражданской авиации, образованной в соответствии с поручением Президента РФ.
Участники заседания проанализировали состояние безопасности полетов в Российской Федерации за 10 лет, вопросы, связанные с созданием системы поддержания летной годности воздушных судов в современных условиях и пути ее гармонизации. Особое внимание было уделено ходу разработки Государственной программы безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
Открывая заседание, И. Левитин отметил, что гражданская авиация Российской Федерации находится на переломном этапе своего развития, когда при решении вопросов безопасности полетов необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок в мире, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов. За период с 2002 по 2006 год с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации произошло3 апреля 2007 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел первое заседание Межведомственной Комиссии по безопасности полетов гражданской авиации, образованной в соответствии с поручением Президента РФ.
Участники заседания проанализировали состояние безопасности полетов в Российской Федерации за 10 лет, вопросы, связанные с созданием системы поддержания летной годности воздушных судов в современных условиях и пути ее гармонизации. Особое внимание было уделено ходу разработки Государственной программы безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации.
Открывая заседание, И. Левитин отметил, что гражданская авиация Российской Федерации находится на переломном этапе своего развития, когда при решении вопросов безопасности полетов необходимо учитывать стремительный рост объемов перевозок в мире, массовое обновление парка воздушных судов и смену поколения авиационных специалистов. За период с 2002 по 2006 год с гражданскими воздушными судами коммерческой авиации произошло 65 авиационных происшествий, в том числе 27 катастроф. Полностью разрушена система авторского надзора за поддержанием летной годности, устарела система метеообеспечения, износ взлетно-посадочных полос достигает 80%. Тяжелые авиационные происшествия последнего времени обнажили все проблемы российской гражданской авиации.
По мнению Министра, трагические последствия катастроф 2006 года являются следствием ошибок и просчетов в течение последних 15 лет при выборе целей и приоритетов развития гражданской авиации в вопросах организации управления отраслью, нормативного регулирования, обеспечения отрасли современными воздушными судами, поддержанием их летной годности, совершенствованием программ подготовки персонала и развития наземной инфраструктуры. И. Левитин обратил внимание на необходимость выработки стратегии управления безопасностью полетов и принятия решительных и системных мер по ее повышению.
В течение 1 месяца в составе Комиссии будет сформирован ряд рабочих групп по основным направлениям. Заседания комиссии планируется проводить не реже 1 раза в квартал.
Межведомственная комиссия по безопасности полетов гражданской авиации образована в соответствии с поручением Президента РФ.
В состав комиссии входят представители федеральных министерств и ведомств: Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Минпромэнерго, МЭРТ, МАК, МЧС, МВД, Росгидромета и др.). В работе Комиссии также принимают участие представители общественных организаций. Председатель комиссии — Министр транспорта РФ И. Левитин.
Основными задачами Комиссии являются обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных организаций, в том числе авиационных предприятий, в деятельности, направленной на повышение уровня безопасности полетов, контроль за реализацией мероприятий по ее обеспечению, подготовка соответствующих рекомендаций для авиапредприятий.
Пресс-служба Минтранса России

Автор:

Новости партнеров