SAS ведет переговоры о переходе в ее собственность латвийского airBaltic.

Скандинавская авиакомпания SAS начала переговоры о переходе в ее собственность латвийского авиаперевозчика airBaltic. В SAS уже давно говорили о своем намерении стать единоличным владельцем латвийской авиакомпании, получив принадлежащие государству акции в обмен на выданную ссуду, а за оставшиеся — заплатив деньгами. Латвийские власти пока не комментируют возможную сделку.
Глава бюро министра сообщения Айнара Шлесерса Инга Пельше подтвердила, что представители SAS недавно встречались с министром и высказывали желание приобрести находящиеся в собственности государства 52,6% акций airBaltic. Напомним, что 47,2% уже принадлежат скандинавам. Часть акций SAS намеревается получить в качестве погашения ссуды, которую скандинавы еще в середине 90-х годов предоставили для развития латвийской авиакомпании.Скандинавская авиакомпания SAS начала переговоры о переходе в ее собственность латвийского авиаперевозчика airBaltic. В SAS уже давно говорили о своем намерении стать единоличным владельцем латвийской авиакомпании, получив принадлежащие государству акции в обмен на выданную ссуду, а за оставшиеся — заплатив деньгами. Латвийские власти пока не комментируют возможную сделку.
Глава бюро министра сообщения Айнара Шлесерса Инга Пельше подтвердила, что представители SAS недавно встречались с министром и высказывали желание приобрести находящиеся в собственности государства 52,6% акций airBaltic. Напомним, что 47,2% уже принадлежат скандинавам. Часть акций SAS намеревается получить в качестве погашения ссуды, которую скандинавы еще в середине 90-х годов предоставили для развития латвийской авиакомпании.
Пикантность момента заключается в том, что размер ссуды составил всего 4 млн. USD, однако теперь ее погашение акциями airBaltic будет означать, что во владении скандинавов окажется почти 60% акций латвийской авиакомпании. Такую сделку нельзя охарактеризовать иначе, как чрезвычайно выгодную для SAS, поскольку за 4 млн. USD скандинавы получат контроль над перспективной компанией, оборот которой в прошлом году составил 115,9 млн. Ls, а прибыль — 3,72 миллиона.
Остальные акции airBaltic (чуть более 40%) скандинавы намереваются выкупить за деньги. Впрочем, сами представители SAS не комментируют детали ведущихся переговоров, а лишь подтверждают сам факт того, что они проходят. Ранее в разговоре с Телеграфом представитель SAS, директор отдела по отношениям с инвесторами Стуре Столен, сообщил, что скандинавская авиакомпания заинтересована в получении контроля над всеми акциями airBaltic. Впрочем, тогда же г-н Столен говорил, что SAS не намеревается форсировать вопрос о получении полного контроля над airBaltic, пока не получит соответствующих сигналов от латвийских властей.
В Министерстве сообщения сейчас успокаивают, что упомянутая ссуда будет выплачена SAS деньгами: средства для этого зарезервированы в госбюджете нынешнего года. Айнар Шлесерс обещает высказать свою оценку предложений скандинавов только после получения официального предложения от SAS, а премьер-министр Айгар Калвитис заявляет, что вопрос об airBaltic и SAS пока вообще не стоит на повестке дня, сообщает «Телеграф».

Автор:

Новости партнеров