Депутаты и население России обеспокоены засилием рекламы и низкопробных материалов на телевидении.

Комитет Госдумы по культуре направил президенту Владимиру Путину обращение, в котором выражена обеспокоенность в связи с деятельностью российских телекомпаний, сообщает пресс-служба нижней палаты российского парламента.
«В Государственную Думу постоянно поступают письма граждан из всех регионов страны, а также обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, возмущенных засильем телерекламы, большим количеством развлекательных программ низкого художественного и нравственного уровня, — говорится в Обращении. — Создается впечатление, что целью вещания является духовная дестабилизация и криминализация общества и, в первую очередь, молодежи. Иначе чем можно объяснить, что эфирное время любого канала ТВ изобилует сценами агрессивной жестокости, как нормы жизни, сверхпошлого «юмора» и откровенного секса. Для маленьких же зрителей мультфильмы и «добрые» кинокартины показывают, как правило, рано-рано утром, когда дети еще спят!»
По мнениюКомитет Госдумы по культуре направил президенту Владимиру Путину обращение, в котором выражена обеспокоенность в связи с деятельностью российских телекомпаний, сообщает пресс-служба нижней палаты российского парламента.
«В Государственную Думу постоянно поступают письма граждан из всех регионов страны, а также обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации, возмущенных засильем телерекламы, большим количеством развлекательных программ низкого художественного и нравственного уровня, — говорится в Обращении. — Создается впечатление, что целью вещания является духовная дестабилизация и криминализация общества и, в первую очередь, молодежи. Иначе чем можно объяснить, что эфирное время любого канала ТВ изобилует сценами агрессивной жестокости, как нормы жизни, сверхпошлого «юмора» и откровенного секса. Для маленьких же зрителей мультфильмы и «добрые» кинокартины показывают, как правило, рано-рано утром, когда дети еще спят!»
По мнению комитета, в эфир неоправданно часто, через каждые 10-15 минут, включаются рекламные блоки. Прерывая передачу или фильм на 5-6 минут, они, тем самым, нарушают целостное восприятие.
Ситуацию, считает комитет, можно исправить только на системном уровне. Для этого требуется «изменить основные принципы деятельности телеканалов» и ввести «государственный и общественный контроль за неукоснительным соблюдением телекомпаниями законов, регламентирующих их работу». Одним из вариантов решения проблемы может стать создание Совета по телевидению, который будет наделен «не цензурными полномочиями, как это пытаются представить его противники», а правом оценивать уже вышедшие в эфир передачи и предупреждать компании об отзыве лицензии в случае нарушений ею нравственно-этических норм.
«В нашей стране, — отмечено в Обращении, — исторически так сложилось, что решение многих, жизненно важных для Отечества вопросов напрямую зависит от первого лица государства. Только воля президента, высказанная решительно и однозначно, может побудить к действию органы трех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной — с тем, чтобы в телевизионных программах стало значительно больше передач, направленных на воспитание в обществе высокой нравственности, распространение культурных и общечеловеческих ценностей».
Комитет по культуре предлагает объединить усилия по «духовному возрождению народа с помощью такого мощного инструмента, как современное телевидение.

Автор:

Новости партнеров