Коллегия СЗТУ о проблемах обустройства границы и пунктов пропуска. Пресс-релиз.

На расширенном заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления, состоявшемся 26 апреля 2007 г., обсуждался вопрос о проблемах обустройства границы и пунктов пропуска.
Как было отмечено в выступлениях, в настоящее время остро стоит проблема несоответствия пропускной способности многосторонних пунктов пропуска (МАПП) объему транспортных потоков, из-за которой образуются очереди на границе. На пропускную способность МАПП влияет комплекс разнообразных факторов, как зависящих, так и не зависящих от таможенных органов.
Это, в первую очередь, техническое состояние многих МАПП, которое не соответствует значительно возросшей нагрузке. Недостаточно полос контроля, боксов, рабочих мест, служебных помещений и т.п. не хватает современных технических средств таможенного контроля, оргтехники и др. Серьезной реконструкции в регионе не подвергался ни один МАПП, при том, что большинство из них построены еще в 90-х годах прошлого века.На расширенном заседании коллегии Северо-Западного таможенного управления, состоявшемся 26 апреля 2007 г., обсуждался вопрос о проблемах обустройства границы и пунктов пропуска.
Как было отмечено в выступлениях, в настоящее время остро стоит проблема несоответствия пропускной способности многосторонних пунктов пропуска (МАПП) объему транспортных потоков, из-за которой образуются очереди на границе. На пропускную способность МАПП влияет комплекс разнообразных факторов, как зависящих, так и не зависящих от таможенных органов.
Это, в первую очередь, техническое состояние многих МАПП, которое не соответствует значительно возросшей нагрузке. Недостаточно полос контроля, боксов, рабочих мест, служебных помещений и т.п. не хватает современных технических средств таможенного контроля, оргтехники и др. Серьезной реконструкции в регионе не подвергался ни один МАПП, при том, что большинство из них построены еще в 90-х годах прошлого века. Оставляет желать лучшего и состояние прилегающих к пунктам пропуска автомобильных дорог.
Другой важнейшей проблемой является вопрос кадров. Приграничным таможням выделялась дополнительные штаты в связи с ростом нагрузки на МАПП, но в недостаточном количестве. Поэтому многие из них по-прежнему испытывают недостаток квалифицированных специалистов.
Не способствуют росту пропускной способности МАПП и возложенные на таможенников дополнительные функции, такие как оформление страховки, взимание пошлины на временный ввоз и другие.
Работающие в пунктах пропуска другие государственные контролирующие органы, некоторые из них не имеющие достаточной штатной численности, не обеспечивают такую же пропускную способность, как у других служб. В отличие от таможенных органов, перед ними остро не стоит задача борьбы с очередями в пунктах пропуска, что не способствует ускорению их работы, внедрению новых и оптимизации действующих технологий.
В сложившихся условиях таможенными органами СЗТУ в рамках имеющихся правовых, технических и финансовых возможностей принимаются меры, направленные на повышение пропускной способности в пунктах пропуска.
Так на МАПП и ЖДПП Себежской, Псковской, Кингисеппской и Выборгской таможен применяется технология предварительного информирования о товарах, следующих через границу.
В 2007 году планируется оснащение 7 мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами пунктов пропуска Архангельской, Багратионовской, Балтийской, Калининградской, Неманской и Псковской таможен, а также оборудование МАПП 11 комплектами автомобильных весов.
Оптимизируется структура и штатная численность приграничных таможенных постов, применяется практика прикомандирования должностных лиц таможенных органов к наиболее загруженным таможенным постам в МАПП.
Также решается вопрос о строительстве моста через р. Нарва и открытия дополнительного автомобильного пункта пропуска на российско-латвийской границе.

Отдел взаимодействия со СМИ СЗТУ

Автор:

Новости партнеров