Счетная палата отметила работу порта Санкт-Петербург, как убыточную.

Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности санкт-петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» и ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург», оказывающих государственные услуги в морских портах и взимающих портовые сборы в порту г. Санкт-Петербург. Материалы, представленные на коллегию, свидетельствуют, что в 2005-2006гг. деятельность ФГУ «АМП СПб» и филиала ФГУП «Росморпорт» была убыточна. В 2006г.Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности санкт-петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» и ФГУ «Администрация морского порта Санкт-Петербург», оказывающих государственные услуги в морских портах и взимающих портовые сборы в порту г. Санкт-Петербург. Материалы, представленные на коллегию, свидетельствуют, что в 2005-2006гг. деятельность ФГУ «АМП СПб» и филиала ФГУП «Росморпорт» была убыточна. В 2006г. грузооборот порта Санкт-Петербург снизился на 5,7%, судооборот — на 11,2%, а количество судозаходов пассажирских лайнеров уменьшилось на 21%, сообщает Департамент информации Счетной палаты РФ.
Причинами этого Счетная палата признала высокий износ основных фондов в сочетании со значительными нарушениями действующего законодательства, допущенные при заключении ГУ «МАП СПб», ФГУ «АМП СПб» и ФГУП «Росморпорт» договоров аренды федерального имущества. Так, федеральное имущество сдавалось в аренду без согласования с собственником (Минимущество, Росимущество), конкурсы по выбору арендатора не проводились, а заключенные договоры аренды не проходили необходимую государственную регистрацию. Оценка рыночной стоимости передаваемого в аренду федерального имущества в большинстве случаев не производилась, в результате чего арендная плата существенно занижалась.
Как следует из материалов проверки, ФГУП «Росморпорт» не осуществляло на должном уровне контроль за выполнением арендаторами условий договоров, правильностью расчета арендной платы, полнотой и своевременностью перечисления платежей в бюджет со стороны ГУ «МАП СПб». На коллегии также отмечалось, что до настоящего времени не определен порядок финансирования деятельности администраций морских портов, не сформирована в полном объеме законодательная база, регулирующая деятельность морских портов, не принят закон «О морских портах». Коллегия направила представления в Минтранс России, Росморречфлот, Росимущество, ФНС и ФГУП «Росморпорт», обращение — в Генпрокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания, а также в ФСБ России.

Автор:

Новости партнеров