Из Инвестфонда РФ выделят средства на организацию скоростного движения Санкт-Петербург — Москва.

На XI Петербургском международном экономическом форуме первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов представил Инвестиционной комиссии по отбору проектов, претендующих на господдержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ комплексный проект организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки с выносом грузового движения для обеспечения перевозок грузов в порты Выборг, Высоцк и Приморск.
«Мы на этом направлении создаем конкурентоспособное, безопасное и экологичное сообщение, обеспечивающее сокращение времени в пути следования на 2 часа 20 минут и способное качественно удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки между Россией и Финляндией, объем которых к 2015 году может достичь 480 тыс. пассажиров в год. Кроме этого, обеспечиваются возрастающие объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом к российским портам Финского залива», — подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».
Комплексность решения пНа XI Петербургском международном экономическом форуме первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов представил Инвестиционной комиссии по отбору проектов, претендующих на господдержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ комплексный проект организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки с выносом грузового движения для обеспечения перевозок грузов в порты Выборг, Высоцк и Приморск.
«Мы на этом направлении создаем конкурентоспособное, безопасное и экологичное сообщение, обеспечивающее сокращение времени в пути следования на 2 часа 20 минут и способное качественно удовлетворить растущий спрос на пассажирские перевозки между Россией и Финляндией, объем которых к 2015 году может достичь 480 тыс. пассажиров в год. Кроме этого, обеспечиваются возрастающие объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом к российским портам Финского залива», — подчеркнул первый вице-президент ОАО «РЖД».
Комплексность решения поставленных задач обеспечивается реконструкцией линии Санкт-Петербург — Бусловская для движения со скоростью до 200 километров в час и выносом грузового движения на линию Ручьи — Петяярви — Каменогорск — Выборг со строительством новой линии Петяярви — Каменогорск, что позволит к 2015 году перевозить в этом направлении до 55,7 млн. тонн грузов в год.
Инвестиционной комиссии были представлены расчеты стоимости реализации проекта, которая в ценах 2007 года составляет 59,8 млрд. руб. Из них 22,2 млрд. рублей предполагается затратить на организацию скоростного движения и 37,6 млрд. руб. — на вынос грузового движения.
Основной причиной обращения в Инвестфонд РФ В.Морозов назвал неэффективность реализации данного проекта только за счет собственных средств компании. В то же время расчеты показывают, что, в случае инвестирования 35% средств Инвестиционным Фондом (21 млрд.руб.) и 65% средств ОАО «РЖД» (39 млрд. руб.), в течение 10 лет достигается окупаемость проекта как для компании, так и для бюджета, причем на каждый рубль вложенных инвестиций прирост валового внутреннего продукта составит 3,47 рубля, а для экономики Северо-Западного региона этот показатель еще выше — 5,47 рубля на каждый рубль инвестированных средств. Среди преимуществ проекта В.Морозов назвал также создание 13 тыс. новых рабочих мест и значительное улучшение экологической обстановки в курортных пригородах Санкт-Петербурга, подчеркнув, что представленный проект полностью удовлетворяет критериям отбора проектов на получение государственной поддержки за счет Инвестфонда РФ.
Заслушав доклад первого вице-президента ОАО «РЖД», члены Инвестиционной комиссии высказали ряд замечаний, которые, по словам Вадима Морозова, в процессе реализации проекта будут устранены. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

Автор:

Новости партнеров