Авиасалон в Ле-Бурже: Золушка превращается в принцессу (Немецкая волна)

Германия и Франция планируют создание нового военного вертолета Eurocopter. Хотя фирме-производителю всего полтора десятка лет, она уже выпускает 25 процентов всех военных вертолетов в мире.
На авиакосмической выставке-ярмарке в Ле-Бурже, что в предместье Парижа, основная «битва титанов» разворачивается между традиционными конкурирующими фирмами — Boieng и Airbus. Однако EADS, материнский концерн компании Airbus, имеет еще и другую дочернюю фирму — Eurocopter. Хотя эта авиационная Золушка и стоит в тени своей большой сестры, в прошлом году она была ведущим производителем вертолетов в мире с оборотом 3,8 миллиарда евро.
В то время, пока Airbus приходится потеть в борьбе за заключение сделок, Eurocopter все больше набирает обороты. По сообщению немецкой газеты Handelsblatt, Германия и Франция планируют создание нового совместного детища — военного вертолета Eurocopter.Германия и Франция планируют создание нового военного вертолета Eurocopter. Хотя фирме-производителю всего полтора десятка лет, она уже выпускает 25 процентов всех военных вертолетов в мире.
На авиакосмической выставке-ярмарке в Ле-Бурже, что в предместье Парижа, основная «битва титанов» разворачивается между традиционными конкурирующими фирмами — Boieng и Airbus. Однако EADS, материнский концерн компании Airbus, имеет еще и другую дочернюю фирму — Eurocopter. Хотя эта авиационная Золушка и стоит в тени своей большой сестры, в прошлом году она была ведущим производителем вертолетов в мире с оборотом 3,8 миллиарда евро.
В то время, пока Airbus приходится потеть в борьбе за заключение сделок, Eurocopter все больше набирает обороты. По сообщению немецкой газеты Handelsblatt, Германия и Франция планируют создание нового совместного детища — военного вертолета Eurocopter. Согласно некоторым сообщениям прессы, сделка стоимостью в несколько миллиардов евро должна быть заключена в Ле-Бурже.

Eurocopter делает «мертвую петлю» и предлагает воду из позолоченных кранов
А история успеха вертолетного производителя Eurocopter началась с производства военного вертолета Tiger. Во избежание зависимости от американских поставок вертолета Apache, немцы и французы решили начать производство своих собственных военных вертолетов. Так, в 1992 году был основан Eurocopter, являющийся сегодня германо-испано-французской компанией. А уже через год прототип вертолета Tiger сделал впервые вертолетную «мертвую петлю».
Спектр заказчиков Eurocopter очень широк: начиная от военных структур и нефтяных компаний и заканчивая ближневосточными шейхами. Как рассказал один из сотрудников Eurocopter газете Handelsblatt, как-то раз, удовлетворяя каприз одного шейха, производителям пришлось встраивать позолоченные краны в вертолет, заказанный частным покупателем.
Хотя случаются специальные пожелания и со стороны армии. Так, например, шведы заказали военные вертолеты, в которых кабина для пилота должна была быть на 25 сантиметров выше обычного. Видно, скандинавские богатыри не помещались в предусмотренное для них пространство.

Разные отношения дочерних фирм с Россией
Пока что у двух дочерних фирм Airbus и Eurocopter складываются разные отношения с Россией. С одной стороны, российская авиастроительная корпорация «Иркут» заявила о своем желании повысить долю своего участия в производстве Airbus A-350. Об этом заявил в Ле-Бурже президент корпорации Олег Демченко.
А с другой стороны, Eurocopter является фирмой, по подозрению в шпионаже в которой был недавно задержан гражданин РФ. Ему предъявляется обвинение в том, что он незаконно собирал данные о вертолетах Eurocopter. Если это и было так, то касалось, наверняка, не техники монтирования позолоченных кранов.

Автор:

Новости партнеров