Россия по ОСАГО приблизится к европейским нормам (пост-релиз).

В ближайшие полтора года в России планируется внедрение системы европейского протокола и прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Поправки в действующий закон в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме РФ.
Участники круглого стола в АБН (www.abnews.ru)обсудили перспективы нововведений в систему автострахования и рассказали о проблемах и трудностях,с которыми могут столкнуться автовладельцы, в связи с изменением привычного порядка регистрации ДТП.
«Прямое урегулирование — это система, позволяющая в случае ДТП обращаться к своей страховой компании, а не к компании виновника происшествия»- пояснил начальник управления ОСАГО СК «Русский мир» Андрей Знаменский. На сегодняшний день автовладельцы часто сталкиваются с тем, что компании имеют разный уровень сервиса, и у них нет стимула к его повышению. «Почти во всех европейских странах этот вопрос уже решен путем принятия системы прямого урегулирования убытков. В Росси это событие запланировано на 1 июля 2008г», — сообщил прВ ближайшие полтора года в России планируется внедрение системы европейского протокола и прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Поправки в действующий закон в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме РФ.
Участники круглого стола в АБН (www.abnews.ru)обсудили перспективы нововведений в систему автострахования и рассказали о проблемах и трудностях,с которыми могут столкнуться автовладельцы, в связи с изменением привычного порядка регистрации ДТП.
«Прямое урегулирование — это система, позволяющая в случае ДТП обращаться к своей страховой компании, а не к компании виновника происшествия»- пояснил начальник управления ОСАГО СК «Русский мир» Андрей Знаменский. На сегодняшний день автовладельцы часто сталкиваются с тем, что компании имеют разный уровень сервиса, и у них нет стимула к его повышению. «Почти во всех европейских странах этот вопрос уже решен путем принятия системы прямого урегулирования убытков. В Росси это событие запланировано на 1 июля 2008г», — сообщил представитель страховщиков.

Европейский протокол дает возможность автовладельцам оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Такая система принята по всей Европе и существенно облегчает процедуру регистрации ДТП.
Однако, в России введение этой системы может быть сопряжено с рядом проблем, так как переключение функций сотрудников ГИБДД на участников ДТП может повлечь за собой неверное заполнение протоколов, неточное определение размера ущерба, считают специалисты.
Так, руководитель аварийных комиссаров «ЛАТ» Сергей Соловьев, считает, что введение Европейского протокола увеличит число попыток мошенничества при получении компенсации. «Повышается риск того, что в протоколе будут указываться не только повреждения, полученные при ДТП, но и те, что были раньше. А если протокол будет составляться без инспекторов ГИБДД и аварийных комиссаров, то страховой компании разобраться в происшествии будет практически невозможно. Страховщики будут терпеть колоссальные убытки,- заявил он.
По мнению С.Соловьева, избежать мошенничества помогут аварийные комиссары. Они выезжают на место происшествия в кратчайшие сроки и предоставляют максимум информации для составления протокола. «Сегодня готовят специалистов, способных оценить ситуацию с правовой и экономической сторон вопроса»,- заявил С.Соловьев.
«На сегодняшний день еще не ясно, в каком именно виде в России будет принят закон о Европейском Протоколе, но запустить его планируется 1 января 2009 года», -отметили участники дискуссии.

В ходе обсуждения была затронута тема возможного присоединения России к программе страхования гражданской ответственности для автомобилистов, выезжающих на собственных автомобилях за пределы страны — «Зеленая карта». Международный полис страхования гражданской ответственности действует на территории стран-участниц бюро «Зеленая карта». Наличие такого полиса освобождает от необходимости дополнительного страхования гражданской ответственности на территории другого государства.
К «Зеленой карте» Россия планирует присоединиться в 2009 году, сообщили участники дискуссии.

Автор:

Новости партнеров