Васильевский остров снова обрел трамвай (пресс-релиз)

Горэлектротранс одобрил новые рельсы на Среднем проспекте. И запустил по нему регулярное трамвайное движение в полном объеме. Трамвай на всем протяжении Среднего проспекта должны были запустить еще к началу лета. Однако специалисты Горэлектротранса потребовали от ремонтников устранения недостатков. Их масштаб, кстати, остался не до конца понятным.Горэлектротранс одобрил новые рельсы на Среднем проспекте. И запустил по нему регулярное трамвайное движение в полном объеме. Трамвай на всем протяжении Среднего проспекта должны были запустить еще к началу лета. Однако специалисты Горэлектротранса потребовали от ремонтников устранения недостатков. Их масштаб, кстати, остался не до конца понятным. Зато город узнал, к чему может привести вопиющая несогласованность различных городских служб на этапе планирования ремонтов.
Трамвайные рельсы должны располагаться друг от друга на расстоянии 1524 мм. А колея на Васильевском оказалась уже. Горэлектротранс утверждал, что сужение доходило до 14 мм. А все потому будто бы, что «сдача участков проходила без проведения контрольных промеров». Вместе с тем Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству сообщил, что Службу пути на место вызывали регулярно. Только специалисты не считали нужным приезжать. А потом вдруг объявили о найденных нарушениях. Более того, Комитет по благоустройству фактически опроверг данные Горэлектортранса. По данным специалистов Комитета, колея отклонилась от нормы всего на 5 мм максимум и всего лишь в трех (!) точках. А не на протяжении 350 метров, как утверждал Горэлектортранс. Но подрядчик, которого объявили крайним, все же переделал пути на всякий случай. Попутно вскрылась и еще одна причина задержки открытия трамвайного движения — там было запланировано… два взаимоисключающих друг друга ремонта.
Генподрядчиком ремонта дорожного полотна на Среднем проспекте в результате конкурса стало ЗАО «Буер». Эта компания занимается аналогичными работами более 12 лет. Ранее у города никогда не было претензий по качеству работ. Напротив, «Буер» выигрывал конкурсы на ремонт самых важных магистралей Петербурга. Именно эта компания построила участок новой набережной по Малоохтинскому, отремонтировала часть Садовой. Именно компания «Буер» получала за свою работу на Лиговке оценку отлично от горадминистрации. При масштабных ремонтах генподрячик всегда привлекает субподрядчиков — структуры, которые имеют лицензии на прокладку инженерных сетей, трамвайных путей и так далее. Это такие же опытные компании, список которых всегда (!) согласовывается с властями. Так было и в этот раз — трамвайные укладывало ВСУ-5 ЗАО «Возрождение».
И только с началом работ выяснилось, что на этом же участке Среднего проспекта еще нужно проложить газопровод. Эту работу выполняло ЗАО «СМТ» — компания, которой не удалось выполнить свою работу в срок. В итоге прокладка трамвайных рельсов стартовала почти на четыре месяца позднее запланированного.
— На этом этапе мы просто теряли время. Не начинать же дорожные работы, зная, что землю опять перероют и нам снова придется укладывать асфальт и рельсы, — пояснил «Фонтанке» генеральный директор дорожно-строительной корпорации «Буер» Юрий Сельский. — Отставание по срокам накапливалось. А в итоге наш субподрядчик был поставлен в очень сложные условия. Ведь мы же должны были пойти навстречу городу и открыть движение на Среднем проспекте для автомашин к началу Петербургского экономического форума.
В Петербурге существует структура, которая просто обязана была находиться в курсе происходящего. Государственная административно-техническая инспекция Администрации Петербурга осуществляет госконтроль за соблюдением в городе правил благоустройства и производства земляных, дорожных и строительных работ и отвечает за координацию деятельности в этой сфере территориальных и отраслевых органов Петербурга.
Но усилий чиновников не хватило на Васильевский остров.

Автор:

Новости партнеров