Апелляционный суд подтвердил правоту петербургского УФАС в отношении ОАО «РЖД».

В среду,1 августа, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении заявленных требований и оставил в силе решение суда первой инстанции, признав законными решение и предписание Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России), сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ФАС РФ.
6 сентября 2006 года Санкт- Петербургское УФАС России признало ОАО «РЖД» и ЗАО «Петро-Вид» нарушившими статьи 6 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и предписало устранить допущенные нарушения.
Нарушение выразилось в согласованных действиях компаний на рынке железнодорожной перевозки, которые могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке повагонной отправки грузобагажа.
Напомним, что дело было возбуждено по заявлению ряда собственников (арендаторов) почтово-багажных вагонов, которые жаловались на согласованные действия Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «Российские жВ среду,1 августа, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ОАО «РЖД» в удовлетворении заявленных требований и оставил в силе решение суда первой инстанции, признав законными решение и предписание Санкт-Петербургского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС России), сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе ФАС РФ.
6 сентября 2006 года Санкт- Петербургское УФАС России признало ОАО «РЖД» и ЗАО «Петро-Вид» нарушившими статьи 6 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и предписало устранить допущенные нарушения.
Нарушение выразилось в согласованных действиях компаний на рынке железнодорожной перевозки, которые могут иметь своим результатом ограничение конкуренции на рынке повагонной отправки грузобагажа.
Напомним, что дело было возбуждено по заявлению ряда собственников (арендаторов) почтово-багажных вагонов, которые жаловались на согласованные действия Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Петро-Вид». Заявители считали неправомерными действия ОАО «РЖД», обязывающего взвешивать на возмездной основе почтово-багажные вагоны после погрузки перед включением в составы поездов ОАО «РЖД» на вагонных весах, принадлежащих ЗАО «Петро-Вид», а также действия ЗАО «Петро-Вид».
Требование ОАО «РЖД» о необходимости взвешивания вагонов подтверждалось Указанием NНЗл-1/У от 23 марта 2006 года «Об организации взвешивания на вагонных весах (ВТВ-Д) арендованных и собственных почтово-багажных вагонов после погрузки на станции Санкт-Петербург Главный».
На основании принятого решения антимонопольный орган предписал ОАО «РЖД» исключить зависимость действий пере возчика (ОАО «РЖД») при организации отправки владельцев груз обагажных (почтовых) вагонов в рейс в поездах формирования ОАО «РЖД» со станции Санкт-Петербург — Главный от действий оператора вагонных весов — ЗАО «Петро-Вид», который является одним из конкурентов владельцев грузобагажных (почтовых) вагонов на рынке повагонной отправки грузобагажа. В течение 10 дней с момента получения предписания необходимо было внести изменения в соответствующие документы перевозчика (внутренние распорядительные, технологические процессы и т.п.), которыми регламентируется процесс отправки в рейс арендованных и собственных почтово-багажных вагонов после погрузки на станции Санкт-Петербург — Главный в поездах формирования ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» опротестовал предписание Санкт-Петербургского УФАС в суде, однако 22 марта 2007 года законность выданного предписания подтвердил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а 1 августа 2007 года — Апелляционный арбитражный суд.

Автор:

Новости партнеров