Портфель заказов ОАК увеличится до 3,5 млрд. долл. до конца 2007 года.

Портфель заказов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на все типы гражданских самолетов к концу 2007 года должен увеличиться до $3,5 миллиарда с нынешнего $1,0 миллиарда, сказал на пресс-конференции в среду генеральный директор входящей в ОАК лизинговой компании Ильюшин Финанс Александр Рубцов.
Гражданская авиация будет для ОАК приоритетом в соответствии с подготовленной программой развития российского авиапрома, сказал президент ОАК Алексей Федоров.
Производство гражданских самолетов в соответствии с этой программой должно увеличиться к 2025 году в 27 раз до 300 единиц в год, продажи составят $17 миллиардов. Производство и продажи транспортной авиации составят 100 самолетов в год. Продажи боевых машин должны увеличиться в 4 раза до 100 или 100 с небольшим штук в год. За счет этого соотношение в выпуске самолетов изменится с семи к одному в пользу боевых до одного к двум в пользу гражданских, сказал Федоров.
«В целом я хочу сказать, что хотя наша стратегия не утверждена, Портфель заказов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на все типы гражданских самолетов к концу 2007 года должен увеличиться до $3,5 миллиарда с нынешнего $1,0 миллиарда, сказал на пресс-конференции в среду генеральный директор входящей в ОАК лизинговой компании Ильюшин Финанс Александр Рубцов.
Гражданская авиация будет для ОАК приоритетом в соответствии с подготовленной программой развития российского авиапрома, сказал президент ОАК Алексей Федоров.
Производство гражданских самолетов в соответствии с этой программой должно увеличиться к 2025 году в 27 раз до 300 единиц в год, продажи составят $17 миллиардов. Производство и продажи транспортной авиации составят 100 самолетов в год. Продажи боевых машин должны увеличиться в 4 раза до 100 или 100 с небольшим штук в год. За счет этого соотношение в выпуске самолетов изменится с семи к одному в пользу боевых до одного к двум в пользу гражданских, сказал Федоров.
«В целом я хочу сказать, что хотя наша стратегия не утверждена, но она во многом уже сформирована…», — пояснил он.
Основной гражданский проект ОАК — среднемагистральный лайнер МС-21, лидером в разработке которого является корпорация Иркут, сказал Федоров.
Ранее представители российского авиапрома сообщали, что начало производства МС-21 может быть начато в 2015 году, а возможные продажи составят 1000 машин различных модификаций.
Другой проект — SuperJet, на который к концу 2007 года будет 100 заказов, сказал генеральный директор АХК Сухой Михаил Погосян. Всего к моменту начала коммерческих поставок самолета в 2008 году портфель заказов составит $2 миллиарда, сказал он.
Портфель заказов ОАК по боевой авиации сейчас составляет $7-8 миллиардов, сказал Федоров. Спрогнозировать динамику портфеля до конца года он отказался.
Запланированное к 2025 году резкое увеличение производства ОАК рассчитывает обеспечить за счет прямых государственных инвестиций, а также коммерческих кредитов и займов, лизинга оборудования, выплаты процентов по которым будет субсидировать государство.
В частности, прямые государственные инвестиции в 2008-2010 годах будут составлять по 6-8 миллиардов рублей в год.
ОАК также планировала провести первичное публичное размещение акций (IPO) в 2008 году после завершения реструктуризации холдинга. Представители ОАК не затронули тему IPO в ходе пресс-конференции.
В холдинг еще должны придти новые компании, такие как корпорация МиГ и Казанское авиационное производственное объединение.
На пресс-конференции в среду Федоров сообщил, что к ОАК также присоединится Ташкентский авиастроительный завод (Узбекистан), став первой иностранной компанией в российском государственном авиамонополисте, сообщает Рейтер.

Автор:

Новости партнеров