Частных инвесторов будут привлекать к строительству новых верфей

В настоящее время рассматривается идея Банка России по строительству новой верфи в Ленобласти  для создания новых судов ледокольного класса.

Российское правительство намерено привлекать частных инвесторов к строительству новых верфей. Об этом заявил в Петербурге сегодня, 13 мая,  министр промышленности и торговли Виктор Христенко, передает РТР со ссылкой на "Интерфакс".
"Включение инвестиционных возможностей частных предприятий увеличит темпы развития отрасли", — сказал Христенко на совещании по вопросам развития судостроительной промышленности, которое проходит  под руководством главы правительства Владимира Путина.
По словам министра, в настоящее время рассматривается идея Банка России по строительству новой верфи в Ленинградской области с участием частных инвесторов для создания новых судов ледокольного класса и другого типа. Христенко отметил, что предполагается приобретение наиболее значимых зарубежных технологий, которые будут внедряться на новой верфи.
"Такое взаимодействие позволит нам осуществлять реализацию проектов газовозов, танкеров дедвейтом более 150 тысяч тонн, строительство судов для освоения шельфа", — сказал он.
"Предполагается, что выход на частно-государственное партнерство (ЧГП) по развитию судостроительных мощностей в западном регионе — это правильный путь, который позволит снизить риски", — добавил министр. По его словам, осуществление ЧГП будет происходить через объединение "Западного центра судостроения" (дочерняя компания "Объединенной судостроительной корпорации") и частных производственных активов.
Что касается Северного центра судостроения, то, как сообщил Христенко, здесь планируется сделать упор на повышение системы управления и реструктуризацию существующих там предприятий.
Министр сказал, что на Дальнем Востоке также планируется строительство новой верфи с участием не только российских частных инвесторов, но и с привлечением южно-корейских партнеров. "Их опыт и технологии должны позволить обеспечить нам потребность в гражданском блоке, безусловно включая морскую деятельность на шельфе Сахалина и Камчатки", — отметил он.
Христенко также сообщил, что Стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года предусматривает меры, стимулирующие лизинг при закупке судов отечественного производства. На эти цели в рамках федерального бюджета на 20008-2010 годы предусмотрено 9,3 млрд рублей.

Автор:

Новости партнеров