Паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновится в июле

Готовится постановление правительства РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров паромов.

Регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновится в июле.  Паром "Кристиан 4" будет приходить в Петербург по четным дням, передает dp.ru со ссылкой на  генерального директора "Инфлот Ворлдвайд СПб" (портовый агент Stella Lines) Андрея Мушкарева. 
"Если будет решена проблема с визами, то линию установят на круглый год. Паром имеет ледовый класс", — сказал он.
Отметим, по российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов такой возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже 3 года Петербург лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами.
Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время. По данным А.Мушкарева, должно выйти постановление правительства РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров паромов.
По мнению генерального директора компании "Стар марин" (представляет интересы Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финская компания "решила сыграть на опережение". "Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно, – сказал он. – Есть гораздо более крупные компании, готовые занять это место".
По словам  А.Мушкарева, компании  Tallink и с Silija Line  готовы поставить  паромы, но с учетом решения проблемы с визами.
Билеты на паром Stella Lines будут стоить от 40 евро. При 60%-ной загрузке судна рейс будет прибыльным, говорит Е.Ломакин. Вместимость парома – около 800 спальных мест. По его мнению, загрузка с российской стороны будет хорошей. "Турагентства уже обрывают наши телефоны", – говорит он.
В начале 90-х паромным сообщением в Петербурге занималось Балтийское морское пароходство. Вскоре оно столкнулось с трудностями, в прессе говорили о рейдерском захвате. В 2004–2005 годах регулярные паромы в Петербург запустили Tallink, Finjet и Silja Line, однако и они в итоге свернули свои проекты. За сезон эти компании перевозили до 150 тыс. человек, отмечает издание.

Автор:

Новости партнеров