Конституционный суд отменил норму УК РФ

Дело  журналистки Мананы Асламазян подлежит пересмотру.

Сегодня, 27 мая, Конституционный Суд РФ по итогам первого заседания в Петербурге,  огласил постановление по делу о проверке конституционности положения части первой статьи 188 УК РФ, согласно которой при привлечении к уголовной ответственности за контрабанду (перемещение через таможенную границу РФ недекларированной валюты в размере, превышающем в эквиваленте 250 тыс. рублей), незаконно ввезенной валютой считается не та ее часть, на которую были превышены разрешенные к ввозу 250 тыс. рублей, а вся сумма ввезенной валюты. Об этом говорится в сообщении пресс-службы КС.
Как ранее сообщало АБН, поводом к рассмотрению дела явилась жалоба журналистки Марии  Асламазян, в отношении которой было возбуждено уголовное дело на том основании, что она везла в Россию без декларирования 9550 евро и 5130 рублей, то есть сумму, превышающую разрешенную к ввозу без декларирования .  Дознаватель счел, что в действиях Асламазян содержится состав преступления: контрабанда – перемещение валюты через таможенную границу РФ в крупном размере, причем «крупный размер» он исчислял со всей суммы ввезенной валюты.
Конституционный Суд РФ признал оспоренную норму не соответствующей Конституции РФ и нарушающей принципы равенства и справедливости.
КС РФ указал в своем постановлении, что сам факт ввоза валюты не рассматривается в действующем законодательстве как посягательство на интересы РФ в сфере экономики.
Противоправный характер приобретает недекларируемый ее ввоз лишь в сумме сверх разрешенной законом.
За подобное правонарушение законодательством установлена как административная, так и уголовная ответственность.
Кодекс об Административных правонарушениях за это правонарушение предусматривает ответственность в виде административного штрафа от одной  до 2,5  тысяч  рублей.
Уголовная ответственность установлена для случаев недекларированного ввоза валюты в крупном размере, каковым может считаться лишь существенно превышающий сумму, разрешенную к недекларируемому ввозу.
По смыслу оспоренной нормы, даже несущественное превышение суммы, разрешенной для ввоза в РФ без письменного декларирования может повлечь уголовную ответственность.
КС признал, что это свидетельствует о дефектности оспоренной нормы и об отсутствии в ней определенности, что позволяет произвольно ее толковать и несоразмерно ограничивать конституционные права граждан.
После оглашения Постановления Конституционного Суда, нормативное положение части первой статьи 188 УК РФ утрачивает силу и не подлежит применению, а основанные на нем решения судов и иных органов подлежат пересмотру. Пересмотру подлежит и дело  М.Асламазян, говорится в сообщении КС.

Автор:

Новости партнеров