ЛЭТИ выходит в лидеры (пресс-релиз)

26 июня 2008 г. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» отчитался о завершении очередного этапа инновационной образовательной программы, реализуемой вузом в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Принимал отчет Наблюдательный совет, возглавляемый исполнительным вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Андреем Свинаренко. Среди членов Совета — представители Министерства образования и науки РФ, Федерального Агентства по промышленности, Рособразования, Администрации Санкт-Петербурга, генеральные директора крупных промышленных предприятий и научно-исследовательских институтов города.
Реализацию двухгодичной инновационной образовательной программы «Подготовка специалистов для приоритетных высокотехнологичных отраслей инновационной экономики страны» в ЛЭТИ начали с 2007 года. Окончание проекта уже не за горами. Поэтому, одобрив отчет ректора университета Дмитрия Пузанкова, члены Наблюдательного совета совместно с администрацией вуза обсуждали множество вопросов, связанных с дальнейшим развитием программы на 2009 год, с внешним и внутренним для вуза эффектом от ее реализации. Каким быть университету после окончания нацпроекта, как готовить специалистов, востребованных промышленностью, как создать конкурентоспособную модель вуза, эффективно работающую в новых экономических условиях.
Современный инновационный университет немыслим без эффективного взаимодействия с работодателями. Механизм такого взаимодействия подразумевает формирование научно-образовательного комплекса ЛЭТИ на базе предприятий — стратегических партнеров; усиление влияния работодателей на структуру и содержание образовательных программ, на подготовку специалистов в целом; развитие корпоративной системы непрерывной подготовки; профессиональную аттестацию и сертификацию как форму управления качеством образования.
ЛЭТИ с сентября 2007 года почти полностью перешел на уровневую систему подготовки специалистов «бакалавр – магистр». Но распространение такого опыта в масштабах страны еще предстоит.
В вузе произошли принципиальные изменения системы управления — проектные методы настолько хорошо себя зарекомендовали, что их решено оставить и по завершении реализации Программы. ЛЭТИ, как, впрочем, и всем вузам России, вскоре предстоит выбрать новую организационно-правовую форму. Члены Наблюдательного совета обсудили преимущества и риски для университета при выборе между государственным бюджетным и автономным учреждением.
Как серьезную проблему собравшиеся обозначили существующее государственное нормативное финансирование, которое, несомненно, требует пересмотра. Дело в том, что для инновационных вузов, таких как ЛЭТИ, приоритетом является подготовка магистров и кадров высшей квалификации. А нормативное финансирование одинаково сегодня для всех, тогда как трудозатраты на подготовку магистра в 3 раза выше, чем на подготовку бакалавра.
Материальных средств на нацпроект «Образование» государство тратит немало. Объем бюджетного финансирования одного только ЛЭТИ за два года составит 738 млн. рублей. На эти деньги в вузе уже открыты новые современные учебно-научные центры и лаборатории, закуплено уникальное оборудование. Поэтому участники заседания подчеркивали как одну из важных задач создание системы сетевого взаимодействия вузов. Объединение вузовских ресурсов послужит для выполнения совместных проектов, создания международных лабораторий и совместного участия в международных программах.
Итог заседания подвел Андрей Свинаренко. Он выразил общее мнение членов Наблюдательного совета, что в ЛЭТИ уже реализована модель предпринимательского университета, от дискретного характера отношений с работодателями вуз постепенно переходит к расширению периферии, то есть у ЛЭТИ есть все шансы занять лидирующие позиции среди инновационных технических вузов России.

Автор:

Новости партнеров