Эвакуаторам автомобилей в Петербурге грозит банкротство

Компании, занимающиеся принудительной эвакуацией автомобилей, городские чиновники оставили  без средств к существованию.

Компании, занимающиеся принудительной эвакуацией автомобилей, терпят серьезные убытки, через 2 недели им грозит уход с рынка, передает сегодня Dp.ru.
С 1 июля за эвакуацию расплачивается городской бюджет. Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППиТ) выпустил распоряжение о компенсации расходов (транспортировка и хранение в течение суток) в размере 2963 рубля за машину. Это почти на 1 тыс. рублей меньше, чем платили автовладельцы до июля. Но даже этих денег эвакуаторы еще не видели.
Компании отчасти стали заложниками собственной борьбы. Они начали добиваться, чтобы чиновники подняли расценки хотя бы на прежний уровень. В результате распоряжение КЭРППиТ так и не вступило в силу, а без него бюджетные деньги перечислять нельзя.
"Если раньше мы получали оплату сразу после проведения работ, то теперь нам еще не заплатили за июль", — говорит исполнительный директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис Вьюшкин. По его словам, еще 2 недели без оплаты, и эвакуаторы станут банкротами. Эту ситуацию он изложил в письме губернатору Валентине Матвиенко. Также бизнес надеется на то, что вице-губернатор Михаил Осеевский выйдет из отпуска и исправит ситуацию.
Проблема, однако, не только в расценках. отмечает DP.  Еще сильнее ударит по частным компаниям недостаток выделенных бюджетных средств. По словам Б.Вьюшкина, на оплату работы эвакуаторов в 2008г. из бюджета выделено 94 млн рублей. Еще 6 млн рублей должен получить ГУП "Центр экономической безопасности" за мониторинг машин-нарушителей. Но за июль и август уже освоено 50 млн рублей.
Частные эвакуационные компании не исключают, что такая ситуация создана преднамеренно, чтобы избавиться от них как от конкурентов. Власти города не раз заявляли, что с 1 января 2009г. штрафников будет эвакуировать ГУП "Центр автостоянок и гаражей".
По словам гендиректора центра Владислава Маслянчука, сейчас у предприятия 10 парковок (одна перехватывающая, 3 муниципальные и 6 коммерческих). В ближайшее время центр откроет еще 4 перехватывающие парковки. В прошлом году для центра было приобретено 8 эвакуаторов.
Ген директор городского автоклуба "А24" Денис Шубин не сомневается, что если деятельность частных компаний остановят, то возникнет новая конкуренция на рынке эвакуации добровольной. Штрафстоянки перепрофилируются в обычные и будут востребованы, хотя их рентабельность станет ниже. Сейчас в Ассоциацию специальных площадок входит 14 действующих и 3 резервные стоянки. Число эвакуаторов в городе достигает 230.
Автолюбители уже готовятся к тому, что убытки компаний лягут на их плечи. Скорее всего, возрастет и размер "благодарности" за возможность вернуть машину. Например, подорожает разрешение на получение автомобиля, написанное на месте задержания. По экспертным оценкам, сейчас оно может обойтись в 2 тыс. рублей.
Руководитель Петербургского отделения движения "Комитет защиты прав автомобилистов" Александр Холодов прогнозирует рост расценок на возвращение машины со штрафстоянки. Автовладельцы могут столкнуться с проблемами, не позволяющими получить машину в первые сутки, например с молчащими справочными телефонами.

Автор:

Новости партнеров