Город отказался от участия в капитале оператора паромной линии Петербург-Хельсинки

Если бы сделка состоялась, Петербург впервые получил бы возможность самостоятельно контролировать регулярное паромное сообщение.

Город отказался от участия в капитале оператора паромной линии Петербург-Хельсинки, компании Stella Naves Russia.
Как заявил накануне председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул, «это принципиальная позиция города, если проект эффективный, он сможет найти средства частных инвесторов без помощи чиновников», пишет сегодня газета «Ведомости».
Как уже сообщало АБН, ранее компании «Морской вокзал» и «Инфлот Волдвайд Спб» договорились о совместных инвестициях на покупку контрольного пакета акций оператора паромной лини Петербург-Хельсинки (входит в Stella Group, Финляндия).
Петербургские власти рассматривали возможность разделения рисков с частными инвесторами. Если бы сделка состоялась, город впервые получил бы возможность самостоятельно контролировать регулярное морское сообщение. Планировалось, что город инвестирует 50% необходимых средств, «Морской вокзал» — 40%, а «Инфлот» — 10%.
Напомним, финская компания «Stella Line» открыла паромную линию Хельсинки-Петербург 1 августа этого года. Обеспечивал линию теплоход «Джулия», предназначенный для перевозки пассажиров и грузов. Официальным агентом линии выступал ЗАО "Инфлот Ворлвайд Санкт-Петербург".
Отметим, паромное сообщение Петербург – Хельсинки до августа 2008 года не осуществлялось с 2005 года.
Планировалось, что открытие новой линии многократно увеличит объемы морского туризма для Петербурга и Северо-Западного региона России.
Однако, в начале октября Stella Lines прекратила работу паромной линии Хельсинки – Петербург. Закрытие линии было вызвано «неустойчивой ситуацией в мировой экономике». Руководство компании тогда заявило, что «не может продвинуться в финансовых переговорах, так как банковский кризис ввел рынок в кому». При этом, интерес со стороны потенциальных клиентов к линии возрастал, однако не такими темпами, как бы хотела компания.
Отметим, в прошлом году Петербург посетило 1,95 млн. иностранных граждан, в том числе 557 тыс. граждан Финляндии. В Финляндию выехало 1,8 млн. туристов из России. По расчетам специалистов, развитие паромного сообщения позволит увеличить туристический поток в обе стороны примерно на 30%.
По прогнозам экспертов, прямые потери Петербурга только в 2008 году от «неполучения» паромных туристов, составят более 30 млн. евро, а потери федерального бюджета виде портовых сборов превысят 3 млн. евро.
Автор:

Новости партнеров