В.Путин подписал распоряжение о строительстве БТС-2

Между тем,  экономическая целесообразность нового нефтепровода  все еще под вопросом.

Накануне Владимир Путин подписал распоряжение о строительстве второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Об этом сообщила пресс-служба Кабинета министров.
Согласно распоряжению, новый нефтепровод пройдет от станции Унеча (Брянская обл.) до порта Усть-Луга в Ленобласти и будет иметь пропускную способность до 50 млн т нефти в год. На первом этапе максимальная мощность будет составлять 30 млн т, начало транспортировки – 3-й квартал 2012 г. Срок реализации второго этапа в документе не обозначен. Организация финансирования, проектирования и строительства БТС-2, а также функции ее оператора возложены на Транснефть.
По предварительным подсчетам Транснефти, стоимость проекта составляет 120-130 млрд руб. ($ 4.3-4.6 млрд).
Как отмечает АK&M,  в настоящий момент основным приоритетом для Транснефти является завершение строительства ВСТО-1, которое намечено на конец 2009 г. и откроет новые возможности по экспорту российской нефти на азиатские рынки.
Сам по себе проект БТС-2 важен больше с политической точки зрения, так как, по сути, выполняет функцию дублера "Дружбы" и задумывался как возможность избежать транзита нефти через территорию стран СНГ, в то время как прогнозы по добыче нефти в России в следующем десятилетии не предполагают значительного увеличения объемов экспорта сырой нефти.
Транснефти будет непросто профинансировать столь амбициозную инвестиционную программу – по оценкам экспертов Банка Москвы, до 2012 г. свободный денежный поток компании останется отрицательным, и его финансирование будет осуществляться за счет заемных средств. Предполагается, что Транснефть разместит долгосрочные рублевые облигации по закрытой подписке среди финансовых организаций с преимущественным участием государства.
Между тем, пишут Ведомости,  экономическая целесообразность БТС-2 все еще под вопросом. При цене нефти в $50-100 за баррель Россия будет добывать 515-520 млн т, перерабатывать — 240-245 млн т, а прирост экспорта составит 20-25 млн т к моменту запуска трубы. Но этот объем будет полностью поглощен первой очередью Восточного нефтепровода, для заполнения БТС-2 потребуется сырье с других маршрутов (например, с «Дружбы»). При этом,  европейские НПЗ заинтересованы в существующей логистике поставок, рассуждают  эксперты.

Автор:

Новости партнеров