Участники «Нотр-Дама» прокомментировали ситуацию вокруг скандала с мюзиклом

В Петербурге 11 июня состоялся концерт, в котором прозвучали известные композиции из мировых мюзиклов. Зрители услышали арии из «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «Монте-Кристо», «Метро», «Пророк». Сольные партии исполнили звезды российской эстрады: Светлана Cветикова, Сергей Ли, Александр Постоленко, Александр Маракулин. Также в концертной программе приняли участие шоу-балет «Анфея» под руководством Анны Казьминой. Организаторы намерены показать программу и в других городах России.

Отметим, в Петербург неоднократно привозили московские мюзиклы, в том числе и «Нотр-Дам де Пари», вокруг которого в конце марта этого года разразился громкий скандал. В ходе пресс-конференции в рамках премьерного показа новой концертной программы артисты прокомментировали ситуацию.
Напомним, тогда в прессе появились заявления единственного представителя правообладателей французского мюзикла Екатерины фон Гечмен-Вальдек о незаконности проката в России мюзикла. Результатом стал запрет в марте этого года исполнять «Нотр-Дам де Пари». По заявлению пресс-службы МВД РФ, ущерб правообладателей составил около 2 млн. евро.
Как рассказала исполнительница роли Эсмеральды Светлана Светикова, скандальный мюзикл был концертной версией спектакля. «В постановке использовались другие костюмы, хореография, декорации. Конечно, было много общего, но говорить о том, что мы просто украли мюзикл и правообладателей нельзя»,- сказала С.Светикова.
По словам артиста Сергея Ли, у организаторов концерта было разрешение от Российского Авторского Общества (РАО) на показ этой концертной версии.
«У нас был соответствующий документ, выданный РАО. Но потом видимо под влиянием Екатерины фон Гечмен-Вальдек он был аннулирован. На концерт пришел УБЭП, который как таковой никакого отношения к делам об авторских правах не имеет»,- рассказал Сергей Ли.
В настоящее время, по словам артистов, ситуация «затормозилась». Участники и организаторы мюзикла до сих пор не получили оповещения из прокуратуры.
По мнению С.Светиковой, дело не получило своего продолжения из-за того, что Екатерина фон Гечмен-Вальдек не имеет никаких юридичекских оснований для того, чтобы отстаивать сторону правообладателя.
«Мы делали этот мюзикл и до скандальной программы. Все дело в том, что уже 5 лет мы не ее артисты, и как только мы постарались сделать что-то свое, она решила это пресечь. Чем завершится ситуация предположить сложно», — говорит певица.
Что касается нового концерта, то, по словам организаторов, все права на исполнение арий из Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», «Монте-Кристо», «Метро», «Пророк». согласованы с РАО.
«Конечно, после скандала согласовать права на Нотр-Дам было довольно сложно. Мы вместе с Екатериной фон Гечмен-Вальдек подняли контракты с французской стороной. Согласно этим договорам из этого мюзикла можно исполнять 10 минут «в целях популяризации мюзикла». Это примерно 3 композиции, которые мы и взяли для нашей новой постановки. Это «Бэль», Ария Эсмеральды «Жить» и «Пришла пора соборов кафедральных», — рассказал Сергей Ли.

Автор:

Новости партнеров