Бороться с ямами на дорогах города помогают жалобы автомобилистов и штрафы, заявил сегодня журналистам председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов. Чтобы заставить дорожников латать ямы и выбоины, надо сообщить в комитет о проблемном участке. Руководитель заплатит хоть и небольшой штраф, но из собственного кармана. "Хватает одного такого штрафа, чтобы проблемный участок дороги был отремонтирован", — подчеркнул А. Холодов.
Яму или выбоину на дороге сегодня можно сфотографировать и выложить на сайт ведомства. Нарушением считается яма, которая обладает хотя бы одним из этих параметром: глубина более 5 см, длина более 15 см, и ширина более 60 см.
Такая программа, по словам А.Холодова, успешно функционирует в Екатеринбурге на протяжении 2- х лет. Что касается Петербурга, здесь последние два года по заявкам автолюбителей было устранено 67% нарушений на дорогах. При этом в 15% случаях нарушения по заявленным адресам не были выявлены, так как " у некоторых компаний хорошие отношения с ГАИ". Дорожники успевают заделать яму до приезда специалистов.
По словам А.Холодова, на 18% заявленных случаев дорожники не прореагировали, но "мы над этими случаями еще будем работать".
При всех хороших результатах программы, у нее есть существенный минус: ремонт осуществляется в основном ямочный. "Капитальный ремонт дорожники делают редко", — отметил председатель "Комитета по защите прав автомобилистов".
Замдиректора СПб ГУ "Центр комплексного благоустройства" Марина Кутузова сообщила, что на 2009-2010 годы на ямочный ремонт дорог общей площадью в 51 млн кв. м. выделено 500 млн. рублей. По ее словам, финансирование по сравнению с прошлыми годами упало, тогда как площадь дорожно-уличной сети наоборот возросла. Для сравнения, в 2008 году на ремонт дорог площадью в 32 млн. кв. м. выделили 757 млн. рублей.
М.Кутузова особо отметила, что на сегодняшний день 17 млн. кв. м. дорог требуют капитального ремонта.
Яму или выбоину на дороге сегодня можно сфотографировать и выложить на сайт ведомства. Нарушением считается яма, которая обладает хотя бы одним из этих параметром: глубина более 5 см, длина более 15 см, и ширина более 60 см.
Такая программа, по словам А.Холодова, успешно функционирует в Екатеринбурге на протяжении 2- х лет. Что касается Петербурга, здесь последние два года по заявкам автолюбителей было устранено 67% нарушений на дорогах. При этом в 15% случаях нарушения по заявленным адресам не были выявлены, так как " у некоторых компаний хорошие отношения с ГАИ". Дорожники успевают заделать яму до приезда специалистов.
По словам А.Холодова, на 18% заявленных случаев дорожники не прореагировали, но "мы над этими случаями еще будем работать".
При всех хороших результатах программы, у нее есть существенный минус: ремонт осуществляется в основном ямочный. "Капитальный ремонт дорожники делают редко", — отметил председатель "Комитета по защите прав автомобилистов".
Замдиректора СПб ГУ "Центр комплексного благоустройства" Марина Кутузова сообщила, что на 2009-2010 годы на ямочный ремонт дорог общей площадью в 51 млн кв. м. выделено 500 млн. рублей. По ее словам, финансирование по сравнению с прошлыми годами упало, тогда как площадь дорожно-уличной сети наоборот возросла. Для сравнения, в 2008 году на ремонт дорог площадью в 32 млн. кв. м. выделили 757 млн. рублей.
М.Кутузова особо отметила, что на сегодняшний день 17 млн. кв. м. дорог требуют капитального ремонта.