Банки не спешат делать условия кредитования более прозрачными

Стремясь увеличить свои кредитные портфели, банки не спешат делать условия кредитования более прозрачными для граждан. Так,  банки, работающие в наиболее динамично растущем сегменте экспресс-кредитования, не предоставляют клиентам для ознакомления дома кредитный договор и ряд других сведений, важных для принятия решения о получении кредита, пишет "Коммерсант". При этом, эти банки первыми активизировали выдачу ссуд на выходе из кризиса и начали смягчать условия кредитования. Как отмечает издание,  ситуация с прозрачностью условий экспресс-кредитования на выходе из кризиса несильно отличается от той, что была в 2007 году, когда Федеральная антимонопольная служба, Роспотребнадзор, Генпрокуратура и ЦБ только начинали бороться за транспарентность на показательном примере "Русского стандарта", обвиненного в сокрытии дополнительных комиссий. С тех пор ЦБ обязал банки раскрывать полную стоимость кредита, учитывающую все расходы заемщика, и разместить в отделениях специальную памятку — руководство для заемщиков по получению кредита. В этой памятке есть рекомендации "тщательно изучить кредитный договор перед подписанием", для чего "по возможности взять его домой для внимательного изучения", "получить у сотрудников банка исчерпывающую информацию об условиях кредитования" и т. п.
"Закон о защите прав потребителей требует от банков при предоставлении кредита доводить до сведения заемщика размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы,— сообщил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.— Это должно быть сделано в наглядной и доступной форме, какой именно, закон не конкретизирует, поэтому непредоставление на руки заемщику кредитного договора формально нарушением не является".
Как отмечают эксперты издания, в силу высокой конкуренции банки по-прежнему максимально заинтересованы в том, чтобы клиент принял решение как можно быстрее. Банки пользуются отсутствием специальной нормы законодательства, чтобы сократить время заемщика на ознакомление с договором, рассчитывая, что он не заметит каких-либо негативных моментов, которые в итоге отрицательно повлияют на решение о получении кредита.

Автор:

Новости партнеров