Между Петербургом и Хельсинки открылось безвизовое паромное сообщение

Сегодня, 21  апреля, впервые в истории открылось безвизовое паромное сообщение между Россией и Финляндией, передает с церемонии открытия корреспондент АБН.  Между портами Петербурга и Хельсинки начнет регулярно курсировать паром «Princess Maria».
Пассажирский паром вместимостью 34 000 регистровых тонн, способен принять на борт 1 тыс. 638 пассажиров. К их услугам — 606 кают разных классов и ценовых категорий. Автомобильная палуба парома может вместить до 395 автомобилей.
Судно было построено в Финляндии в 1981 году. До 1990 года оно использовалось  на маршруте Хельсинки — Стокгольм. Затем находилось под управлением паромного оператора Дании (DFDS A/S) и называлось "Королева Скандинавии". Портом приписки судна до сих пор является Копенгаген.
Перед началом работы  линии Петербург -Хельсинки судно было дооборудовано и отремонтировано для обеспечения комфорта, безопасности и соответствия требованиям международных конвенций.
Паромным оператором выступит компания St. Peter Line, зарегистрированная в Евросоюзе. В 2010 году паромный оператор планирует совершать 5 рейсов в неделю из Санкт-Петербурга и Хельсинки и перевезти 500 тысяч пассажиров.
До 2011 года паром будет прибывать на Морской вокзал, затем —  в новый порт «Морской фасад».  С этого времени планируется   открытие рейсов  в порты Швеции, Германии, стран Балтии.
По прогнозам  Российского союза туриндустрии,  паром Петербург-Хельсинки будет интересен  не только иностранным, но и российским туристам из других  регионов.  Согласно статистике, около 450 тыс. россиян в год пользуются паромами, которые ходят из Хельсинки по Балтике. Прошлым летом Финляндию посетило более 1 млн. россиян.
Новая паромная линия будет  популярна не в меньшей степени и  и-за демократичных цен. Стоимость размещения будет варьироваться от 1255 до 29 273 рублей, в зависимости от класса каюты. Ожидается, что паромы привлекут в Петербург порядка 200-300 тыс.  финских туристов, каждый из которых в среднем будет тратить в городе около 100 евро. Новая паромная линия может принести в бюджет Северной столицы более 10 млн евро.
Привлекать туристов на судно планируется, в том числе, и с помощью развлекательной программы. По словм организаторов,  даже минимальная загрузка в 50% будет рентабельной для проекта. 
Рейсы из Хельсинки в Петербург будут осуществляться в понедельник, четверг и субботу. Из Северной столицы паром будет отправляться в среду, пятницу и воскресенье. Время отправления — 20.00, прибытия — 8.30 для Финляндии и 8.00 или 9.00 (в зависимости от дня недели) для России. Прибытие утром в финскую столицу позволит путешественникам организовывать любые комбинированные маршруты — например, можно провести полдня в Хельсинки и затем пересесть на паромы в Стокгольм, другие города или отправиться в дальнейшую поездку на поезде, автобусе, самолете. Предусмотрены очень удобные по времени стыковки с другими балтийскими паромными линиями.

Автор:

Новости партнеров