Пассажиры РЖД пересаживаются на самолёты — газета

Пассажиропоток "Октябрьской железной дороги" в январе-марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 15%, до 2,37 млн человек. Самое сильное падение — на 26%, до 957 тыс. человек, произошло на ключевом для ОЖД направлении Петербург-Москва, пишет газета "КоммерсантЪ".
Запуск в декабре прошлого года между Москвой и Петербургом высокоскоростных поездов "Сапсан" стал причиной отмены ряда менее дорогих, но более вместительных поездов ("Невский экспресс", "Юность" и др.). "Дорогостоящие "Сапсаны" прибыльнее бюджетных поездов, цены на них позволяют железнодорожникам иметь рентабельность и не бороться за пассажира недорогих поездов", — отмечает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
Нишу бюджетных пассажиров спешат освоить авиаперевозчики, — отмечает издание. По данным аэропорта Пулково, в январе-марте этого года по сравнению с первым кварталом прошлого года авиакомпании увеличили пассажиропоток между Петербургом и Москвой на 45%, до 466,35 тыс. человек, общий же пассажиропоток из Пулково на внутренних рейсах вырос на 37%, до 758,8 тыс. человек. При этом общий пассажиропоток авиакомпаний и РЖД на направлении Петербург—Москва в январе-марте этого года сократился на 11%, до 1,42 млн человек. По отдельности же "показатели перевозчиков взаимосвязаны", — считает О.Пантелеев.
При этом, цены авиакомпаний с начала года снижаются. Поэтому, "к авиакомпаниям ушли чувствительные к стоимости перевозок пассажиры, в независимости от социальных или возрастных групп", констатирует эксперт.
Автор:

Новости партнеров