В России все меньше предпринимателей верят в помощь суда — ВЦИОМ

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет очередную часть ежегодного исследования, посвященного проблемам российского бизнеса. Исследование было проведено в 2009 году по заказу Российского союза промышленников и предпринимателей среди 1200 владельцев и топ-менеджеров частных компаний промышленности и строительства, транспорта и связи, сферы обслуживания и торговли.
По сравнению с 2008 годом, респондентам стали казаться менее результативными обращения в суд (с 80 до 66%), а также самостоятельные действия по защите своих прав (с 36 до 26%). Напротив, с 2007 года все более эффективным предприниматели признают обращение в федеральные органы исполнительной власти (с 18 до 28%), общественные организации предпринимателей (с 8 до 12%). По сравнению с 2008 годом, больше стало тех, кто предпочитает обращение в СМИ (с 18 до 29%). Большинство представителей бизнес-сообщества высоко оценивает свои шансы отстоять законные интересы в суде в случае, если оппонентом будет другое предприятие (83%). Причем по сравнению с 2008 годом уверенность в этом возросла с 78%. Противоположным образом оценивается аналогичная ситуация, но в случае, если оппонентом выступают представители региональных и местных властей: большинство предпринимателей признают маловероятной возможность выиграть процесс у такого противника (70%). В течение трех лет это мнение становится все более распространенным (с 59 % в 2007 году).
Обращение в суд все же остается для предпринимателей с их точки зрения наиболее эффективным способом для защиты своих прав (так считают 66%). Значительно меньше тех, кто признает результативным обращение в федеральные, а также местные и региональные органы исполнительной власти (26 и 32% соответственно), в СМИ (29%) или же самостоятельные действия (26%). В меньшинстве — те, кто указывает на обращение в общественные организации предпринимателей (12%), к другим предпринимателям или же в криминальные структуры (по 11%).

Автор:

Новости партнеров