На промышленных набережных Петербурга надо развивать деловую архитектуру -А.Ермолинский

Бывшие промышленные набережные Петербурга могут стать экспериментальным полигоном для развития современной деловой архитектуры, считает генеральный директор архитектурной мастерской «Формат А5» Андрей Ермолинский. Зоны деловой активности должны быть вне жилой и общественно-культурной городской среды. Кроме того, развитие деловых кварталов позволит разгрузить исторический центр, не приспособленный для большого количества машин, считает архитектор. Обо всем этом А.Ермолинский говорит в интервью «Российской газете».

«Мне нравится, как сейчас развивается Петроградская и Выборгская набережные Большой Невки. И масштаб, и ритм, и качество архитектуры получаются там весьма достойными, формируют новый архитектурный ансамбль. В таком же духе, я бы развивал Свердловскую, Синопскую и далее вверх по Неве расположенные набережные, Малоохтинский проспект, на котором достраивается, по моему мнению, самый зрелый и удачный объект – штаб-квартира «Банка Санкт-Петербург». Этот комплекс может даже стать эталоном репрезентативной застройки бывших промышленных набережных Невы и Обводного канала. Недавно проезжая по Свердловской набережной, я в очередной раз поразился, как убого она выглядит. Административный корпус металлического завода и прекрасная дача генерала Безбородко «задавлены» ужасным огромным корпусом того же металлического завода, построенным в 60-70-х годах, и другим подобным «хламом». Бывшие промышленные набережные Петербурга могут стать своего рода экспериментальным полигоном для развития современной деловой архитектуры», говорит архитектор.
А.Ермолинский убежден, что для развития деловых зон хорошо подходит и Красногвардейский район, который находится недалеко от центра, имеет промышленные территории. Со строительством делового квартала Охта-центр этот район приобретет статус, который должен быть у территории, находящейся вблизи к центру Петербурга. «Мне кажется, там можно развивать хорошую деловую зону. Надо только придерживаться высотного регламента, не проектировать грубых, мощных «наростов», как получилось на Пироговской набережной у Сампсониевского моста».

Я поддерживаю идею строительства «Охта центра» и непосредственно архитектурную концепцию башни, потому что она не нарушает исторического, силуэтного кода города, говорит г-н Ермолинский.
В тоже время архитектор убежден, что в Петербурге «ни в коем случае нельзя строить Манхэттен».
«В связи с тем, что у нас в городе горизонтальная застройка, нам совершенно противопоказаны плотно сгруппированные в «горы» или «кучи» высотные здания. А вот одна доминанта «Охта центра» вполне органично впишется в силуэт города. Можно было бы, конечно, ограничиться и 300-метровой высотой — не выше телевизионной башни. Однако и 400 – метровая башня может гармонично вписаться в восточную панораму города».
А.Ермолинскому непонятны нападки на проект. «Башня «Охта центра» будет находиться от Стрелки Васильевского острова на расстоянии, в полтора раза большем, чем ТВ-башня, которая зрительно с этой самой важной обзорной точки смотрится на одну треть ниже колокольни Петропавловского собора. «А вот, к примеру, «ансамбль» жилых комплексов «Мон Блан» и «Аврора» около гостиницы «Санкт-Петербург» действительно нанес вред целостности и гармонии одного из самых ценных ансамблей нашего уникального города. Но почему-то никто так бурно не переживает по этому поводу».

Автор:

Новости партнеров