Совладелец СМП-банка намерен выкупить 25% «Мостотреста» и строить трассу Москва-Петербург

Совладелец СМП-банка Аркадий Ротенберг намерен расширить свое присутствие на строительном рынке. Бизнесмен договаривается о выкупе у Михаила Абызова 25% "Мостотреста", одного из лидеров в строительстве железнодорожных и автомобильных мостов и путепроводов.  Кроме того, Ротенберг намерен участвовать в строительстве платной трассы Москва-Санкт-Петербург через Химкинский лес, если оно будет разморожено. Для этого он может приобрести долю в ООО "Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК).
По информации "Ъ", принципиальная договоренность о продаже  25% ОАО "Мостотрест" уже достигнута. При этом М.Абызов сохранит должность председателя совета директоров "Мостотреста".
RU-COM М.Абызова вместе с акционерами транспортной группы "Н-Транс" владеют офшором Marc O`Polo Investments Ltd, которому, в свою очередь, принадлежит 50,3% "Мостотреста". Еще около 35% плюс одну акцию "Мостотреста" в 2008 году приобрели структуры ОАО "Российские железные дороги" — "РВМ-Капитал" и пенсионный фонд "Благосостояние". Остальные акции распылены между большим количеством миноритариев, в частности около 4% — у фонда под управлением Prosperity Capital Management. А.Ротенберг добавил, что в перспективе он готов увеличить свой пакет в "Мостотресте", если миноритарии согласятся продать свои бумаги.
ОАО "Мостотрест" основано в 1930 году, объединяет 14 филиалов. Выручка компании в 2009 году по РСБУ составила 33,2 млрд руб., чистая прибыль — 3,37 млрд руб.
Как отмечает издание, стороны не раскрывают подробности и сумму сделки. Сейчас акции "Мостотреста" в ограниченном объеме торгуются на РТС: исходя из вчерашней капитализации компании в $1,33 млрд стоимость 25% "Мостотреста" составляет $332,5 млн. Еще весной стало известно, что осенью "Мостотрест" планирует предложить допэмиссию неограниченному кругу инвесторов, чтобы привлечь дополнительно $500 млн и стать полностью публичной компанией.
В портфеле у "Мостотреста" участие в проектах по строительству дорожной инфраструктуры, среди которых совмещенная автомобильная и железная дорога от Адлера до курорта "Альпика-Сервис", части дублера Курортного проспекта, развязки "Адлерское кольцо", Четвертого транспортного кольца Москвы и т. д. Согласно отчету "Мостотреста", только в 2009 году стоимость всех контрактов компании достигала 22,418 млрд руб.
Кроме "Мостотреста" г-н Ротенберг может стать совладельцем ООО "Северо-Западная концессионная компания", которое реализует нашумевший проект по строительству скоростной автодороги Москва—Санкт-Петербург. В этом проекте бизнесмену предложили участвовать акционеры "Н-Транса", которым принадлежит 50% СЗКК, столько же — французской Vinci.
Строительство этой трассы было приостановлено 26 августа по указанию президента Дмитрия Медведева. Расторжение контракта по строительству платной трассы Москва—Санкт-Петербург через Химкинский лес может обойтись бюджету в 3-3,5 млрд руб. Стоимость строительства первого участка платной автотрассы  оценивается в 66 млрд руб., из них до 23 млрд руб. будет выделено из инвестфонда РФ, остальное средства инвесторов, которые должны использовать платную дорогу на условиях концессии.

Автор:

Новости партнеров