Росморпорт второй раз откладывает конкурс на строительство ледокола нового поколения

ФГУП «Росморпорт» уже второй  откладывает конкурс на строительство ледокола нового поколения для работы на Северном морском пути. Поначалу им был недоволен Балтийский завод, заявку которого исключили из рассмотрения, а потом и оставшаяся фаворитом Объединенная судостроительная компания (ОСК). Именно последней перенос конкурса на руку, пишет РБК daily.

До конца ноября ФГУП «Рос­морпорт» должно был подвести итоги конкурса на проектирование и строительство дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт. Это головное судно нового проекта ледоколов нового поколения, которые должны прийти на смену выработавшим нормативный срок судам типа «Ермак» и «Капитан Сорокин». В 2009 году «Росморпорт» уже объявлял конкурс на его постройку, но он был отменен. В объявленном повторно в августе 2010 года конкурсе условия практически не изменились: контрактная цена — около 7,8 млрд руб., а срок постройки — более трех лет.

Как пояснили в «Росморпорте», сейчас конкурс перенесен из-за жалоб его участ­ников в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). «Новая дата пока не назначена», — отмечают в ФГУП. В конкурсе рассчитывали принять участие Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и немецкая Nordic Yards, которая владеет верфями в Висмаре и Варнемюнде бывшей Wadan Yards, выкупленными структурами Виталия Юсуфова (сын члена совета директоров «Газпрома» Игоря Юсуфова). Также заявки подавали Балтийский завод (входит в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК) и калининградская компания «Маритим ЛТД», но до конкурса их не допустили.

Балтийскому заводу удалось оспорить исключение свой заявки в Федеральной антимонопольной службе. Но, как оказалось, в конце ноября жалобы в антимонопольное ведомство направили также ОСК и «Севмаш» (входит в ОСК). Официальная причина недовольства судостроителей в том, что «Рос­морпорт» не в полном объеме разместил проектную документацию для строительства ледокола. Это, как уточнили в ОСК, не позволяет произвести расчеты стоимости строительства ледокола и формирование цены предложения.

Источник РБК daily, близкий к ОСК, рассказал, что целью корпорации было «призвать всех участников конкурса на строительство ледоколов» к ответственности. Дело в том, поясняет он, что Балтийский завод демпинговал. Завод предложил выполнить заказ за 6,7 млрд руб. против 7,4—7,8 млрд руб. у остальных участников. По мнению эксперта Центра анализа стратегий и технологий Андрея Фролова, ОСК пытается выиграть время. «Корпорация ждет распродажи имущества банкротящейся ОПК, чтобы принять участие в конкурсе вместе с Балтзаводом», — полагает он. Кроме того, поддержку ОСК могут оказать и финские судостроители. Недавно корпорация объявила о создании российско-финского центра арктического судостроения на базе верфи STX Finland.

Главный редактор Moscow Defense Brief Михаил Барабанов добавляет, что без Балтзавода ледоколы по заказу «Рос­морпорта» построить сложно. «Именно он в последние годы выполнял схожие заказы», — отмечает эксперт. В самой ОСК говорят, что продолжат участ­вовать во всех конкурсах на строительство судов такого класса.

Автор:

Новости партнеров