Россияне предпочитают вкладывать средства в ремонт квартиры и мобильнй телефон

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования, посвященного потребительским итогам 2010 года.
На протяжении последних лет ремонт в квартире остается наиболее распространенным вложением: в 2010 году его сделали 13% россиян. Второе место традиционно занимает мобильный телефон, который купил почти каждый десятый респондент (9%), причем этот показатель остается стабильным в течение 2008-2010 гг. На третьем месте — приобретение образовательных услуг (7%).
В первой десятке реализованных в 2010 году покупок — туристическая путевка (6%), компьютер, цветной телевизор, предметы роскоши, автомобиль (по 5%), а также видео- и фототехника, стиральная машина, мебель (по 4%). По 3% потратились на абонемент в фитнес-клуб, аудио, видео- и DVD-технику, электрическую (газовую) плиту или посудомоечную машину, по 2% — на домашний кинотеатр и полис добровольного медицинского страхования.
Наименее распространенные вложения — объекты недвижимости: квартира или дом, гараж, дача, земельный участок или тент шатер на дачу (по 1%). В меньшинстве оказались и те, кто приобрел акции и спортивный тренажер (по 1%). Наконец, менее 1% набрали такие способы инвестирования, как доля в строящемся доме или пай в инвестиционном фонде.
По сравнению с предыдущим годом значительных перемен в потребительских итогах не произошло. Чуть больше стало тех, кто потратился на покупку туристической путевки (с 4 до 6%), автомобиля (с 3 до 5%), абонемента в фитнес-клуб (с 1 до 3%).

Автор:

Новости партнеров