Строительством ЗСД могут заняться иностранцы

Вчера комитет по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) объявил о начале открытого конкурса на строительство и эксплуатацию Западного скоростного диаметра (ЗСД). Проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства. Инвестор, которого город определит 20 декабря 2011 года, получит право управлять платной трассой и обязанность реализовать четвертую и пятую очереди дороги (южный участок от развязки в нежилой зоне Предпортовая до пересечения с автодорогой "Скандинавия", от развязки в районе реки Екатерингофки до правого берега реки Большой Невки). При этом условия строительства новых участков ЗСД будут выработаны с победителем конкурса. Равно как и условия эксплуатации всей трассы, которые будут прописаны в соглашении между частным инвестором и ОАО "Западный скоростной диаметр" (100% акций принадлежит городу). Срок действия соглашения составит 30 лет, при этом город сохраняет за собой право изменить этот временной параметр.

Частным партнером по строительству ЗСД может быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, действующие по договору о совместной деятельности без образования юридического лица, два и более юридических лиц, независимо от страны регистрации.

Подача заявок потенциальных конкурсантов продлится до 29 марта текущего года, после чего к 12 апреля конкурсная комиссия определит, какие претенденты прошли предварительный отбор. Конкурсные предложения от участников, прошедших предквалификационную процедуру, будут поступать до 28 июня, после чего — 29 июля — будет выбран инвестор, с которым до конца сентября город будет вести переговоры об условиях соглашения. Оно будет подписано 20 декабря этого года. При этом город оставляет за собой право вносить изменения в конкурсную документацию в любое время до истечения срока подачи конкурсных предложений, отменить подведение итогов конкурса не позднее, чем за 30 дней до дня его проведения, а также сдвинуть сроки каждого из этапов определения победителя конкурса. Как уточняет "Коммерсант",  КИСП, подобная гибкость в отношении инвестора объясняется тем, что многие из параметров партнерства будут определены в ходе переговоров. Техническое же задание по строительству четвертой и пятой очередей ЗСД будет передано лишь тем участникам, которые пройдут предварительный отбор.

Основными условиями предквалификационного отбора (из множества требований, прописанных в документации) для участников конкурса являются следующие гарантии: инвестор должен иметь опыт строительства платной автомобильной дороги (стоимостью не менее 10 млрд рублей) и моста (не менее 160 м в длину), которые были успешно построены не ранее 2000 года; опыт привлечения заимствованных средств за последние 10 лет на сумму не менее 7 млрд рублей; опыт участия в государственно-частном партнерстве (ГЧП) стоимостью не менее 10 млрд рублей. Примечательно, что в России пока нет реализованных проектов подобного масштаба. Соответственно, участвовать в конкурсе смогут лишь иностранные компании, либо российские, но в альянсе опять же с иностранцами.

Победитель же длительного конкурса будет определяться по двум критериям. Первый, именуемый юридическим, представляет собой качественную оценку предлагаемых участником изменений в проект соглашения (коэффициент значимости 20%), от второго — финансового — успех инвестора зависит на 80%.

По утвержденному на заседании правительства 1 февраля объему финансирования строительства ЗСД, центральная часть трассы будет стоить 135,5 млрд рублей, из которых свыше 82 млрд составят средства инвестора, 50,7 млрд рублей — средства из городского бюджета. Целиком построить трассу длиной 46,6 км по основному ходу планируется к 2015 году.

Автор:

Новости партнеров