Доля российского судостроения на мировом рынке составляет 0,2%

Российские судоходные компании планируют до 2020г построить 195 единиц флота общим тоннажом 7,8 млн. тонн. В его составе наливные суда, контейнеровозы, а также пассажирские суда и паромы. Такие цифры привел генеральный директор ЦНИИ морского флота Всеволод Пересыпкин на Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленинградской области. По его прогнозам, большинство заказов на создание флота может быть размещено за рубежом.
По оценке объединенной судостроительной корпорации, с 2001 по 2009 год российские судоходные компании ввели в эксплуатацию более 140 новых транспортных морских судов общим дедвейтом 9,8 млн тонн. Из них на отечественных верфях построено 17 судов дедвейтом около 400 тыс. тонн, то есть не более 4% от вновь построенного тоннажа. Суда, построенные за рубежом, как правило, уходят в плавание под «чужими» флагами.
Эксперты Центра технологий судостроения и судоремонта отмечают, что в настоящее время только 6% российских внешнеторговых морских грузов перевозятся судами под флагом Российской Федерации, и по этой причине страна ежегодно теряет не менее 8 — 10 млрд. дол.
По оценке специалистов ЦНИИ Морского флота, доля российского судостроения на мировом рынке составляет 0,2%. Портфель заказов в мировом судостроении по странам на середину 2010г выглядит так: Китай- 37%, Южная Корея- 35%, Япония -16%, Европа- 2%, прочие страны -9%.

Автор:

Новости партнеров