В Калининградской обл. построят новую судоверфь стоимостью 200 млн. евро

В Калининградской области построят новую судоверфь, ориентировочная стоимость проекта составит 200 млн. евро. Как сообщает пресс-служба регионального правительства, соответствующее соглашение накануне подписали губернатор Николай Цуканов, глава Росрыболовства Андрей Крайний, представители компаний-инвесторов и разработчиков проекта.

По словам главы Росрыболовства, судоверфь будет строиться на деньги частных инвесторов. Однако, государство субсидирует до 100% лизинговых платежей. «Без нового флота говорить о мировой рыболовной державе не приходится. Нужен новый флот, а значит — нужны новые верфи. Надеюсь, что в 2013 году здесь будет заложен первый киль», — сказал А.Крайний

«Несмотря на то, что мы только сейчас будем приступать к созданию верфи, о доступности судов, построенных в области, для рыбаков региона уже нужно думать, — отметил Николай Цуканов. — Судно окупается лет 10-15, а банки готовы кредитовать максимум на 5-8 лет. Правительство Калининградской области готово выступить перед банками гарантом для получения рыбаками кредитов с более «длинными» сроками погашения».

Окончательное решение о расположении новой калининградской судоверфи будет принято в ближайшее время. Однако уже сейчас одним из наиболее вероятных мест называется побережье Взморской бухты на территории Светловского городского округа. Предприятие сможет ежегодно выпускать до 8 промысловых и исследовательских судов разной тоннажности.

Судоверфь также даст региону 700 новых рабочих мест. С момента согласования всей необходимой документации, верфь, по замыслу проектировщиков, должна быть построена в течение двух лет.

По информации Федерального агентства по рыболовству РФ, в настоящее время российские транспортные и рыбодобывающие компании ежегодно размещают заказы на строительство судов различного назначения на сумму в 1 млрд. долларов. Однако заказы отечественным судостроительным предприятиям из этой суммы составляют не более 6%. При этом, из общего числа рыбодобывающих судов за последние 10 лет только около 3% судов построено на российских верфях. Отставание в технологиях приводит к удорожанию российской конечной продукции на 25-30%, что в условиях острой конкуренции подрывает интерес не только зарубежных, но и отечественных потенциальных заказчиков, включая рыбодобывающие предприятия.

Возраст более половины рыбопромысловых судов под флагом РФ составляет свыше 20 лет (средний возраст судна — около 19 лет). При этом около 60% рыбопромысловых судов РФ эксплуатируются сверх нормативного срока службы.

Новый проект строительства судоверфи в Калининградской области предусматривает привести технологии и стоимости строительства морских рыболовных и вспомогательных судов, а также судостроительных инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами. Это и позволит рассмотреть возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки российских регламентов судостроения.

Автор:

Новости партнеров