На строительство ЗСД претендуют крупные зарубежные и российские инвесторы

Крупные зарубежных и российские инвесторы заинтересовались проектом строительства и эксплуатации центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД). Это Vinci S.A. (Франция), Strabag (Австрия), Alpina (Австрия), российские ЗАО "Пилон", ОАО "Мостотряд N19" и ОАО "Мостострой N6". На презентационном семинаре присутствовало более 30 компаний, в том числе члены Конкурсной комиссии, представители Правительства Санкт-Петербурга, консультанты проекта. Также в семинаре участвовали финансово-кредитные организации, в том числе Внешэкономбанк, Европейский банк реконструкции и развития, Евразийский банк развития, Сбербанк, Газпромбанк, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ОАО "ЗСД".

В ходе семинара-презентации участники были проинформированы об особенностях конкурсного объекта. Участок протяженностью в 11,5 км является самой технически сложной частью ЗСД. Предполагается, что он соединит правый берег реки Большой Невки с транспортной развязкой на набережной реки Екатерингофки. В ходе реализации проекта потребуется возведение уникальных мостовых сооружений. Завершение строительства данного отрезка дороги запланировано на 2014 год.

Учитывая сложность объекта, к инвестору предъявляются особые требования. Он должен обладать опытом привлечения финансирования в инфраструктурные проекты в течение последних 10 лет, с объемом инвестиций не менее 7 млрд. рублей, при стоимости проекта не менее 10 млрд. рублей. О начале государственного тендера на создание и эксплуатацию центрального участка трассы ОАО "ЗСД" объявило 7 февраля 2011 года. Срок окончания подачи заявок – 29 марта 2011 года.

Отметим, что западный скоростной диаметр является первым в России инвестиционным проектом в области дорожной инфраструктуры, осуществляемым в рамках государственно-частного партнерства. Срок действия соглашения о ГЧП — 30 лет.

Инвестор, которого город определит 20 декабря 2011 года, получит право управлять платной трассой и обязанность реализовать четвертую и пятую очереди дороги (южный участок от развязки в нежилой зоне Предпортовая до пересечения с автодорогой "Скандинавия", от развязки в районе реки Екатерингофки до правого берега реки Большой Невки). При этом условия строительства новых участков ЗСД будут выработаны с победителем конкурса. Равно как и условия эксплуатации всей трассы, которые будут прописаны в соглашении между частным инвестором и ОАО "Западный скоростной диаметр" (100% акций принадлежит городу). Срок действия соглашения составит 30 лет, при этом город сохраняет за собой право изменить этот временной параметр.

Как уже сообщало АБН,  по утвержденному на заседании правительства 1 февраля объему финансирования строительства ЗСД, центральная часть трассы будет стоить 135,5 млрд рублей, из которых свыше 82 млрд составят средства инвестора, 50,7 млрд рублей — средства из городского бюджета. Целиком построить трассу длиной 46,6 км по основному ходу планируется к 2015 году.

Западный скоростной диаметр является платной трассой, которая соединит северные и южные районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. По планам разработчиков, западный скоростной диаметр будет начинаться на юге города между Пулковским и Таллинским шоссе, уйдет на север параллельно Кубинской улице, обогнет о.Белый и Васильевский, пересечет Приморский проспект, обогнет Юнтоловский заказник и через территорию Курортного района выйдет на трассу "Скандинавия" в районе посёлка Белоостров. В составе автомагистрали предполагается построить15 транспортных развязок в большинстве районов города. Строительство ЗСД позволит замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо.

 

Автор:

Новости партнеров