На конкурс по строительству центрального участка Западного скоростного диаметра стоимостью 135,5 млрд рублей и управления всей платной трассой в течение 30 лет подали заявки 3 консорциума: корейский Samsung C&T, российские ООО "Магистраль", учрежденная "Балтийской дноуглубительной компанией" и Terra nova, и ООО "Магистраль Северной столицы", стратегическими инвесторами которой являются Банк ВТБ, "ВТБ Капитал плс", ООО "Воздушные ворота Северной столицы" и Bouygues Travaux Publics S.A.
Как сообщают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, 12 апреля конкурсная комиссия по проведению конкурса в отношении ЗСД подведет итоги предварительного отбора.
Центральный участок протяженностью в 11,5 км является самой технически сложной частью ЗСД. В ходе реализации проекта потребуется возведение уникальных мостовых сооружений. Завершение строительства запланировано на 2014 год.
Открытый конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе ГЧП автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге был объявлен 7 февраля 2011 года.
Борьба за право построить центральный участок Западного скоростного диаметра стоимостью 135,5 млрд рублей и управления всей платной трассой в течение 30 лет будет острой. Так, по информации "Ведомостей", гендиректор консорциума «Магистраль Северной столицы» Александр Романов, исполнительный директор «ВТБ капитала», не исключает, что в процессе формирования конкурсной заявки в консорциуме появятся другие участники — и российские, и иностранные.
«Воздушные ворота Северной столицы» в 2009 г. выиграли концессионный конкурс на право управления аэропортом «Пулково» и его реконструкции за 1,2 млрд евро. Кобзарь вместе с британской First Quantum контролируют Национальную контейнерную компанию. First Quantum вместе с Vinci в прошлом году выиграли конкурс на строительство и управление Орловским тоннелем за 47,7 млрд руб. «Терра нова» с 2005 г. занимается намывом 400 га территории рядом с Васильевским островом.
В Samsung от комментариев отказываются.
Источник АБН в Смольном, комментируя расстановку сил, не исключил, что победа достанется одной из российских компаний, которую , "конечно же, будут лоббировать в расчете "попилить бюджетные денежки".
"Очень много будет зависеть от позиции губернатора. Но с позиции политической, экономической и производственной выиграть должны корейцы. За ними деньги, колоссальный опыт в строительстве мостосооружений, дубайская и тайваньская башни. Победа Самсунга — это будущие инвестиции. Это выход на их рынок", — сказал собеседник агентства.
Напомним, Западный скоростной диаметр является первым в России инвестиционным проектом в области дорожной инфраструктуры, осуществляемым в рамках государственно-частного партнерства.
Инвестор, которого город определит 20 декабря, получит право управлять платной трассой в течение 30 лет. Плата за проезд по дороге может составить от 10 до 150 рублей. Пропускная способность составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.
Целиком построить трассу длиной 46,6 км планируется к 2015 году.