Возобновляются работы по строительству трассы Москва — Петербург

Работы по подготовке к строительству скоростной автомагистрали Москва — Петербург на участке 15-58 км возобновятся 12 апреля 2011г. В соответствии с ранее заявленными планами, проект начнется с очистки участка Химкинского леса от срубленных деревьев. Об этом говорится в сообщении ГК "Автодор".

Сообщается, что работы в рамках проекта будут осуществляться строго в пределах границ полосы отвода под основной ход трассы.

Реализация проекта как на начальном этапе, так и на всех последующих (включая эксплуатацию уже построенной магистрали) будет осуществляться под контролем представителей экологических и общественных организаций. В частности — комитета по общественному экологическому контролю, созданного в феврале 2011 года.

Напомним, против строительства автотрассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес выступали экологи. Работы по подготовке территории были приостановлены в августе 2011г. по поручению президента РФ Дмитрия Медведева. В декабре 2010 года правительственная комиссия рекомендовала проложить новую трассу через Химкинский лес по первоначально утверждённому варианту. Правительство РФ решило увеличить с 3 млрд рублей до 4 млрд рублей выплаты по компенсациям в связи с экологическим ущербом при строительстве автотрассы.

Решение о строительстве скоростной платной трассы Москва-Петербург было принято в 2006 году. Тогда планировалось, что дорогу завершат к 2014 году, однако работы постоянно откладывались. В феврале 2011 года "Автодор" заявил о намерении начать строительство в марте, однако сроки перенеслись на апрель. Вместе с тем, полностью сдать в эксплуатацию трассу планируется до 2018 года. Ее общая протяженность составит 684 километра.

Первый участок платной дороги от МКАД до Солнечногорска должен быть завершен до конца 2013 года. Стоимость его строительства в 2009 году оценивалось в 55 миллиардов рублей. Изменилась ли сумма с того момента, не сообщается.

По предварительной информации, плата за проезд по трассе Москва-Петербург составит 3,6 рубля за километр, а срок окупаемости — 17 лет.

В настоящее время готова документация по трем разным участкам на этой трассе — с 58 по 97 км (начало обхода Клина), с 258 по 334 км (обход Вышнего Волочка) и участок с 640 по 684 км (вход в Санкт-Петербург). По остальным участкам документация будет подготовлена к концу 2011 года, а полная документация на все участки трассы будет готова в середине 2012 года.

Автор:

Новости партнеров