В Петербурге за несколько лет количество ДТП с велосипедистами выросло на 37%

В Петербурге за последние годы количество ДТП с участием велосипедистов увеличилось на 37%. Как сообщил сегодня журналистам почетный председатель клуба «ВелоПитер» Илья Гуревич, основной причиной аварий становится незнание велосипедистами правил дорожного движения. По его словам, наиболее часто ДТП происходят при повороте направо, а также когда автомобиль едет налево, а навстречу ему велосипедист. Нередко случаются аварии, когда велосипедист едет по главной дороге, а автомобилист – по второстепенной.
И.Гуревич привел результаты опроса сайта клуба «ВелоПитер», согласно которым 52% велосипедистов становились участниками ДТП, 11% из них – несколько раз. При этом в 50% случаях велосипедисты не были виновниками аварий. И.Гуревич добавил, что за время существования клуба четверо его участников погибли на дорогах города.

В случае, если ДТП заканчивается какими-либо серьезными последствиями для его участников, возникает юридическая проблема возмещения вреда по гражданской ответственности, — отметила юрисконсульт ассистанской компании ЛАТ Анна Карпинчик. По ее словам, здесь возможно два варианта развития событий: либо велосипед признают источником повышенной опасности, либо не признают его таковым. «В зависимости от этого решения в дело вступают разные нормы права, разные основания ответственности. Если сталкиваются два источника повышенной опасности – автомобиль и велосипед – то гражданская ответственность возлагается на водителя одного из них в зависимости от вины каждого. Если же велосипед не признается источником повышенной опасности, то будет отвечать только автомобилист», — пояснила А.Карпинчик.

Администратор Департамента аварийных экспертов Евгений Моисеев посоветовал как велосипедистам, так и водителям автомобилей обязательно протоколировать любое, даже самое незначительное ДТП. В противном случае один из участников аварии может позднее потребовать возмещение вреда.
«Может получиться такая ситуация, когда участники аварии решили мирно разойтись без взаимных претензий, но потом велосипедист, например, обратится в травмпункт с разодранной коленкой. Информация об этом может попасть в ГИБДД, и тогда автомобилист понесет наказание не только за причинение вреда, но и за оставление места ДТП», — пояснил Е.Моисеев.

Автор:

Новости партнеров