Правительство РФ до конца мая рассмотрит законопроект о поддержке отечественного судостроения

Правительство РФ до конца мая 2011 года рассмотрит законопроект, направленный на поддержку судостроения в России, сообщает РЖД-партнер со ссылкой на вице-премьера РФ Сергея Иванова.
По словам С. Иванова, в концепции законопроекта содержится ряд мер, направленных на экономическую поддержку отрасли, в том числе субсидирование процентной ставки и ряд других. Концепция будет также содержать меры, направленные на то, чтобы судовладельцам было выгодно заказывать суда на отечественных верфях, а не за границей.

Как уточнили АБН в ЦНИИ МФ, Минтранс России совместно с Минпромторгом России, ОСК, а также с участием ведущих судоходных компаний, союзов и ассоциаций российских судовладельцев разработал проект комплексного федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства». Основная цель документа – поставить российские верфи в равные экономические условия с зарубежными.

В частности, законопроект предусматривает освободить отечественные верфи от ввозных таможенных пошлин импортных комплектующих и оборудования, не имеющих отечественных аналогов, для использования на судах, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также для постройки судов на отечественных судостроительных предприятиях. Предлагается также освобождение от уплаты страховых взносов, выплачиваемых с доходов членов экипажей, работающих на судах, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

По данным специалистов института, из 146 транспортных судов, построенных за 10 последних лет по заказу российских компаний, только 4% создано на отечественных заводах. При этом около 95% всех построенных за этот период для России судов зарегистрировано под иностранные флаги. Флот под флагом России за последние пять лет сократился на 20%, а под иностранными флагами — увеличился в 1, 7 раза. В итоге в России доля флота под иностранными флагами увеличилась за этот период с 50% до 70%.

По оценке специалистов института,  флот под национальным флагом  сможет перевести  только 10% национальной грузовой базы. Если использовать весь флот, контролируемый Россией, то он перевезет ориентировочно 32% национальной грузовой базы.

Автор:

Новости партнеров