На строительство центрального участка ЗСД претендуют две компании

На строительство центрального участка Западного скоростного диаметра в Петербурге претендуют две компании. Итоги конкурса подведут 9 августа 2011 года.

Накануне в Смольном состоялось заседание комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения соглашения о создании и эксплуатации на основе ГЧП центрального участка Западного скоростного диаметр в Петербурге. На заседании были вскрыты конверты с конкурсными предложениями.

Как сообщает пресс-служба администрации города, на конкурс были поданы 2 предложения от ООО «Магистраль северной столицы» (консорциум в составе компаний «Группа ВТБ», «Газпромбанк», Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецкие строительные компании – Mega Yapi и IC), и от ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (консорциум, в который входят компании «Терра Нова», «Балтийская дноуглубительная компания», PORR AG (Австрия), Renaissance Construction, Vinci Concessions (Франция), «Мостоотряд № 19», Jan de Nul (Бельгия), «Сбербанк Инвестиции», Oliveridge Investments (Кипр).

Результаты конкурса подведут 9 августа 2011 года.

Соглашение будет заключено сроком на 30 лет. Победитель конкурса должен привлечь в проект не менее 80 млрд рублей частных инвестиций и построить Центральный участок ЗСД – самый технически сложный. Он также получит право заниматься платной эксплуатацией магистрали. Для строительства трассы партнеру будет предоставлена поддержка из федерального бюджета и бюджета Петербурга. Также для реализации проекта привлекаются средства компании «ЗСД», полученные от размещения облигационного займа.

Западный скоростной диаметр — платная скоростная автомагистраль, которая обеспечит транспортные связи Большого морского порта Петербурга через Кольцевую автодорогу с федеральными выходами на Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии, а также снизит транспортную нагрузку на исторический центр города. ЗСД проходит от транспортной развязки с КАД в южной части города, через территорию Морского пассажирского порта, до выезда на федеральную автодорогу Е-18 «Скандинавия» на севере города.

Общая протяженность трассы: 46,6 км. Количество транспортных развязок: 14. Пропускная способность: до 128 тыс. автомобилей в сутки.

В настоящее время завершается строительство Южного участка автомагистрали, эксплуатация первой очереди которого началась в октябре 2008 года, ведется строительство Северного участка трассы. С 14 мая проезд по Южному участку стал платным.

Западный скоростной диаметр — один из первых в России инвестиционных проектов, который реализуется на основе государственно-частного партнерства.

Автор:

Новости партнеров