Закон о техосмотре доработают в концу года — эксперты

Новый закон о техосмотре, по мнению экспертов, – откровенно «сырой», и особенности его будущей работы сейчас непонятны даже специалистам.
Заинтересованные стороны надеются, что к концу года правительство РФ прояснит ситуацию.

Закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 июля был подписан президентом страны Дмитрием Медведевым.

Законом установлены порядок и периодичность проведения техосмотра,  а также порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших о намерении осуществлять деятельность по проведению технического осмотра.

Функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков. Техосмотр проводится на платной основе, это также установлено документом, вступающим в силу с 1 января 2012 года.

Как сообщил в рамках круглого стола президент Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский, Российский союз автостраховщиков (РСА) будет аккредитовывать станции техобслуживания, которым предстоит контролировать состояние транспортных средств, сообщает Балтинфо
«Сейчас РСА только начал эту работу. К осени уже должны быть какие-то наработки», – отметил он.

В настоящее время в Петербурге действуют 55 станций диагностики, напомнил директор профессионального объединения пунктов техосмотра Петербурга Константин Школьник. Наибольшую нагрузку — порядка 10% от общего объема автопарка — принимают на себя две СТО, так называемые «Мотор-1» и «Мотор-2». Расширять сеть станций в Петербурге нецелесообразно, поскольку проблем с прохождением ТО в Северной столице нет, уверены специалисты.

Вместе с тем, немало вопросов к новому порядку – у страховщиков. Согласно закону, договор о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) должен составляться только при условии прохождения ТО. Кроме того, талон техосмотра к моменту покупки страхового полиса должен быть не «старше» полугода, в противном случае страховщики откажут клиенту в составлении договора, заявил директор северо-западной дирекции страховой компании «Эрго-Русь» Андрей Знаменский.

Сведения о продаваемом полисе в базу данных будут вносить сами сотрудники компаний, вся информация будет обрабатываться на компьютере (сейчас часть полисов агенты выписывают от руки на бланках).

Большинство автомобилистов тем временем обеспокоены отсутствием фиксированной стоимости прохождения техосмотра. По мнению экспертов, она может быть названа лишь осенью.

Согласно плану реализации закона о техосмотре, подготовленном Минэкономразвития РФ, максимальная стоимость процедуры составит 2 тыс. рублей и сможет снижаться в зависимости от региона. При этом в ближайшие два года автомобилисты смогут выбрать один из двух вариантов прохождения техосмотра – на действующих станциях ТО при ГИБДД за 700 рублей или в новых техцентрах за более высокую плату.

В соответствии с законом, новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Машины старше трех лет будут проходить техосмотр раз в два года, после семи лет – ежегодно. Предусматривается двухлетний переходный период, начиная с 1 января 2012 года.

В ближайшие два месяца правительство страны собирается рассмотреть порядок прохождения техосмотра и сократить количество операций во время этой процедуры.

Как  уже  сообщалось, на прохождение техосмотра в этом году действует мораторий — срок процедуры, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев.

Изменения не распространяются на легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, кроме места водителя, транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, а также машины со спецсигналами и учебные автомобили.

Автор:

Новости партнеров