Петербург построит легкорельсовый трамвай без частного инвестора

Проект строительства трассы под ЛРТ будет реализован с помощью городской управляющей компании.

Власти Петербурга отказались привлечь частного инвестора к реализации проекта строительства линии легкорельсового трамвая, которая свяжет центр города с аэропортом «Пулково». Об этом сегодня сообщают в комитете по инвестициям и стратегическим проектам.

Ранее строительство трассы ЛРТ планировалось на условиях государственно-частного партнерства. Позже глава КИСП Алексей Чичканов сообщил, что власти Петербурга рассматривают возможность самостоятельно привлечь инвестиции под проект. Частный инвестор будет выбран только для эксплуатации трассы. По словам Чичканова, такое участие ГЧП обойдется городу дешевле, чем привлечение инвестора, который рассчитывает на прибыль в размере 16% годовых.

Проект будет реализован с помощью городской управляющей компании. УК, в свою очередь, привлечет подрядчиков по выносу инженерных коммуникаций из зоны строительства, строительству путепроводов, устройству верхнего строения пути, строительству тяговых подстанций, парка хранения и обслуживания подвижного состава, прокладке кабельных сетей, устройству контактной сети, поставке и монтажу оборудования.

Выбор подрядных организаций пройдет на конкурсной основе с привлечением зарубежных партнеров в первом квартале 2012 года. Кроме стандартного критерия «цена конкурсного предложения» большое внимание будет уделено критериям опыта участников и, главное, оценке способности участников гарантированно выполнить все работы в установленный срок. Плановый срок ввода в эксплуатацию – январь 2014 года. Это связано с вводом в эксплуатацию первой очереди нового пассажирского терминала аэропорта «Пулково» в конце 2013 года, уточняют в комитете.

Напомним, маршрут первого легкорельсового трамвая пройдет от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала через Купчино. Время в пути от аэропорта "Пулково" до Московского вокзала составит около 60 минут.
Подвижной состав ЛРТ будет совершать в пути около 30 остановок, которые планируется разместить на местах существующих остановок городского трамвая, и двигаться с интервалом в 15 минут.
Максимальная скорость движения подвижного состава ЛРТ не превысит 60 км/ч.

Фото: www.carpark.ru

Автор:

Новости партнеров