Экологи призывают владельцев торговых сетей наладить сбор вторсырья

Крупные торговые сети России могут и должны участвовать в решении проблемы утилизации бытовых отходов. Об этом заявил сегодня журналистам руководитель проекта Гринпис по эффективному использованию ресурсов Игорь Бабанин. «Главная проблема больших городов – это отходы. А государство самоустранилось от решения этого вопроса. За 10 лет не принято ни одного закона по утилизации ТБО. Мы хотим обратиться к бизнесу, в том числе и к крупным торговым сетям, чтобы они поучаствовали в решении этой проблемы», — сказал он.

Эколог считает, крупные магазины, которые сами являются источником мусора и навязывают мусор покупателю в виде бесплатных пакетов, должны сократить количество упаковки и наладить сбор вторсырья.

По данным первого рейтинга экологичности супермаркетов России, составленного Гринпис, на сегодня сбор вторсырья налажен только в сети «Лента». «На момент проверки супермаркетов на территории «Ленты», по договоренности с крупной пивоваренной компанией, были организованы экспериментальные пункты приема стеклотары», — рассказал руководитель Санкт-Петербургского отделения Гринпис Дмитрий Артамонов. В других торговых сетях подобной практики нет.

В решении проблемы утилизации отходов может поучаствовать и малый бизнес, считают экологи. Но у него нет нужных ресурсов, потому торговые сети должны организовать сбор вторсырья на своих территориях.

«Не смотря на то, что государство самоустранилось от решения проблемы переработки мусора, в России растет число людей, которые хотят вести экологичный образ жизни. К нам обращается много людей с вопросом: где можно утилизировать отходы. И с каждым годом таких людей становится все больше», — сказал Д.Артамонов.

Автор:

Новости партнеров