Петербург и ООО "Невская концессионная компания" подписали соглашение о проекте в июне 2010 года, в рамках XIV ПЭФ.
Смольный отказался от пректа строительства Орловского тоннеля. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, комментируя решение властей, сослался на сложные и тяжелые грунты и резкое удорожание проекта.
Напомним, в конце августа «Невская концессионная компания» получила положительное заключение Главгосэкспертизы по технической части проекта
«Орловский тоннель».
Согласно проекту, круглосуточная платная переправа пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки, должна была связать берега Невы в районе Смольной и Свердловской набережных. 33% стоимости тоннеля планировалось профинансировать из городского бюджета, 33% — из федерального бюджета и еще 33% долен был внести инвестор. Стоимость проекта оставила 2 млрд. долларов.
Предполагалось, что строительство тоннеля начнется в конце 2011 года, а завершится к 2016 году.
Немецкая компания Herrenknecht специально для Петербурга к 2012 году должна была построить самый крупный в мире проходческий щит для прокладки тоннеля. диаметром 19,2 метра.
Петербург и ООО "Невская концессионная компания" (входит в строительный холдинг Vinci) подписали соглашение о проекте в июне 2010 года в рамках XIV Петербургского международного экономического форума.