Отказ петербургских властей от строительства Орловского тоннеля негативно скажется на инвестиционном климате Северной столицы, считает политолог и экономист Дмитрий Травин. В то же время экперт признает, что любой ценой городу такой проект не нужен. Если в петербургской казне действительно нет средств, такое решение оправданно, говорит он.
Д.Травин полагает, что в первую очередь власти Петербурга должны заняться метрополитеном. Высвободившиеся от проекта Орловского тоннеля и других крупных инвестпроектов средства следовало бы направить на строительство новых станций и оснащение существующих. «В городе есть одна большая нужда, которая безобразно игнорируется властями, — это строительство метрополитена. То, в каком кошмарном состоянии он находится в час-пик — позор для города. В Москве гораздо выше комфортность подземки». Д.Травин полагает, что развитие метрополитена должно стать приоритетной задачей для городского правительства, так как это улучшит комфорт для горожан и повысит инвестиционную привлекательность Северной столицы.
Напомним, 4 октября губернатор Петербурга Георгий Полтавченко официально озвучил решение об отказе от проекта строительства Орловского тоннеля. Градоначальник сослался на сложные и тяжелые грунты и резкое удорожание проекта.
В конце августа «Невская концессионная компания» получила положительное заключение Главгосэкспертизы по технической части проекта «Орловский тоннель». Согласно проекту, круглосуточная платная переправа пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки должна была связать берега Невы в районе Смольной и Свердловской набережных. 33% стоимости тоннеля планировалось профинансировать из городского бюджета, 33% — из федерального бюджета и еще 33% должен был внести инвестор. Стоимость проекта составила 2 млрд. долларов. Предполагалось, что строительство тоннеля начнется в конце 2011 года, а завершится к 2016 году.
Немецкая компания Herrenknecht специально для Петербурга к 2012 году должна была построить самый крупный в мире проходческий щит для прокладки тоннеля. диаметром 19,2 метра.
Петербург и ООО "Невская концессионная компания" (входит в строительный холдинг Vinci) подписали соглашение о проекте в июне 2010 года в рамках XIV Петербургского международного экономического форума.