Петербург подвел немецкого подрядчика строительства проходческого щита для Орловского тоннеля

"Невская концессионная компания"  не сможет рассчитаться бюджетными деньгами с немецкой Herrenknecht, которая уже начала строить проходческий щит  для строительства Орловского тоннеля в Петербурге.

"Невская концессионная компания"  не сможет рассчитаться бюджетными деньгами с немецкой Herrenknecht, которая уже начала строить проходческий щит  для строительства Орловского тоннеля в Петербурге. 
Шавкат Кары–Ниязов, руководитель инфраструктурных проектов компании First Quantum (реализует проект Орловского тоннеля через Невскую концессионную компанию), сообщил, что авансовый платеж немецким подрядчикам уже заплатили. Herrenknecht начал проектирование и подготовительные работы по производству щита, пишет dp.

Издание уточняет, что при досрочном расторжении контракта вернуть аванс, уже заплаченный подрядчику, вряд ли удастся. Если НКК все же найдет средства на достройку щита диаметром 19.2 метра, нестандартные размеры сильно затруднят возможность его использования на других объектах.

Как уже сообщал АБН, новый губернатор Петербурга Георгий Полтавченко 4 октября отказался от  реализации согласованного Главгосэкспертизой проекта Орловского тоннеля, инициированного  Валентиной Матвиенко. По официальной версии  — из-за значительного превышения сметы ( с 44,7 млрд до 115 млрд рублей),  вызванного "тяжелыми и сложными грунтами".

Строительство платного тоннеля под Невой должно было начаться в конце 2011 года, завершиться —   в 2015-м году. Пропускная способность подземной переправы  определялась в  60 тысяч автомобилей в сутки. 

Проект планировалось реализовать в формате государственно-частного партнерства. Первый транш на оплату строительства щита (1,9 млрд рублей) поступил в этом году. Большую часть суммы — 3,5 млрд рублей городские власти должны были  выделить в 2012 году.

Как поясняют власти, проект  может  быть оптимизирован и реализован с переносом сроков.  Невская концессионнная компания, выиигравшая конкурс на строительство Орловского тоннеля, уже подтвердила готовность участвовать в его переформатировании.

Напомним, кроме Орловского тоннеля, поправками ко второму чтению бюджета Петербурга на 2012 год отменяется финансирование еще ряда проектов в формате  ГЧП : Ново-Адмиралтейского моста, легкорельсового трамвая, а также моста через остров Серный и Дворца искусств на Васильевском острове.

Автор:

Новости партнеров