Строительство ММПК «Бронка» в Петербурге признали стратегическим проектом

Сооружение походного канала и акватории ММПК «Бронка» планируют включить в федеральную программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)».

Строительство многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» признано стратегическим, поскольку он позволит значительно увеличить контейнерные и паромные грузоперевозки Большого порта Петербург без создания дополнительной нагрузки на улично-дорожную сеть города. Такое решение принял комитет Госдумы по транспорту.

Также было принято решение обратиться в комитет Госдумы по бюджету и налогам с целью включения строительства подходного канала и акватории ММПК «Бронка» в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 — 2015 годы)».

В настоящее время инвестором за счет собственных средств выполнены работы по строительству ММПК «Бронка» на сумму 3,2 млрд. рублей. Срок ввода первой очереди комплекса в эксплуатацию полностью зависит от финансирования строительства объектов федеральной собственности (подходного канала и маневровой акватории).  Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит 43,7 млрд. рублей, федеральных планируется в размере 15,2 млрд. рублей.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2,3 тыс. новых рабочих мест только на его морских терминалах.  При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Петербурга – 1,7 млрд. рублей, в федеральный бюджет – 2 млрд. рублей. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Петербурга – 5,1 млрд. рублей, в федеральный бюджет – 5,9 млрд. рублей.

ММПК Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц ро-ро грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

Автор:

Новости партнеров