МАК расшифровал «черные ящики» разбившегося в Карелии ТУ-134

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил синхронизацию параметров полета разбившегося в Карелии ТУ-134 с радиопереговорами экипажа. Сейчас продолжаются работы  по очистке зашумленной записи бортового магнитофона самолета  и составлению протокола переговоров. Совместно с инспекцией авиакомпании завершается идентификация голосов. Выполнена идентификация 30 минут записи из 38 минут общей записи, сообщают в ведомстве.

Накануне МАК сообщил, что  все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом.
Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме.

Система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности  также была исправна. Отключение  системы было кратковременным: аварийные автономные источники (дизель-генераторы) сработали своевременно, электроснабжение было восстановлено через 5 сек после его отключения.

Отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолета. На удалении 425 м от места первого касания самолета верхушки деревьев самолет пересек ЛЭП, ведущую на ближний привод, и разрушил ее. При этом произошло короткое замыкание и автоматическая подстанция ПС-21 выполнила аварийное штатное отключение всей трассы питания аэропорта.

Пасажирский самолет ТУ-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился  20 июня под Петрозаводском.  Лайнер выполнял рейс из Москвы.   В авиакатастрофе погибли 44 человека, трое из восьми пострадавших  умерли позднее в больницах.

Новости партнеров