Обязательную установку ГЛОНАСС на транспорте отложили на год

Законопослушные перевозчики оказались в ситуации абонентов сотовых компаний, которых зачем-то заставили купить мобильные телефоны задолго до того, как заработает сеть.

Обязательную установку ГЛОНАСС на транспорте отложили на год.  Реальные темпы оснащения транспорта устройствами ГЛОНАСС на порядок отстают от плановых.

Согласно документу, весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора, с 1 января 2013 года.  В те же сроки то же оборудование должны установить грузовые транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.

Для пассажирского транспорта это означает отсрочку на год, пишут "Известия".  По изначальному замыслу все автобусы (в том числе «Газели»), троллейбусы, железнодорожные вагоны, бензовозы должны были быть оснащены уже с начала этого года.  Госавтонадзор с начала года прекратил выдачу лицензий на пассажирские перевозки тем, кто сигналы ГЛОНАСС не принимает. С июля 2012 года Госавтонадзор обещал лишить таких лицензий всех, кто не установит навигационную аппаратуру.

По данным Госавтонадзора, к январю этого года в России были должным образом оснащены навигационными устройствами 65,149 тыс. пассажирских транспортных средств и 5,021 тыс. машин, перевозящих опасные грузы. Всего же под регулирование попадает более 900 тыс. транспортных средств. То есть реальные темпы оснащения транспорта устройствами ГЛОНАСС на порядок отстают от плановых. Причем процесс оснащения тормозят не только перевозчики, но и производители. По данным Минпромторга на июнь 2011 года (когда по идее выпуск обязательных к установке устройств должен был идти полным ходом), степень загруженности заказами российских предприятий по выпуску навигационной аппаратуры не превышала 5% от теоретических возможностей выпускать до 700 тыс. приборов в год.

Все это тем более странно, что инфраструктуры, которая должна собирать информацию с установленных в транспорте устройств, пока не существует. В приказе Минтранса от 26 января говорится, что территориальные управления Ространснадзора должны тестировать каждое устройство, приобретенное за свой счет владельцем транспортного средства.

Убедившись, что прибор выдает достоверную информацию, проверяющие занесут его в базу данных «Автоматизированного центра контроля и надзора» (АЦКН) Ространснадзора. Чтобы проверить, как прибор взаимодействует с АЦКН и какую информацию он туда о себе сообщает, необходимо, чтобы АЦКН существовал в природе. А такие центры сейчас только создаются. Точнее, по словам  замруководителя Ространснадзора Владимира Чертка, «в качестве пилотного проекта завершается создание трех из девяти запланированных АЦКН: в Москве, Люберцах и Ростове-на-Дону (эти слова сайт Ространснадзора опубликовал два месяца назад, 11 декабря).

Целостная же система АКЦН, то есть взаимоувязанная сеть сбора, хранения и обработки информации обо всем пассажирском и специальном транспорте России, по словам Чертка, существовала на тот момент в виде «действующего макета». Замруководителя Ространснадзора сообщил об этом за 20 дней до того, как сотни тысяч машин уже должны были ездить с аппаратурой ГЛОНАСС и сообщать о себе надзорному органу всю информацию о пути следования, скорости и длительности остановок. Пока такой системы не создано, и законопослушные перевозчики оказались в ситуации абонентов сотовых компаний, которых зачем-то заставили купить мобильные телефоны задолго до того, как заработает сеть.

Все метаморфозы внедрения навигационного оборудования в наземном транспорте были обсуждены 21 января на совещании у вице-премьера Владислава Суркова, который с начала года курирует ГЛОНАСС. По результатам того совещания Минтрансу и поручили подготовить новый план-график оснащения транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Что и было исполнено всего за пять дней.

Автор:

Новости партнеров