Ситуация с портом «Морской фасад» становится предметом спекуляций — паромная компания

Оператор паромных судов продолжает настаивать на открытом  конкурсе на управление пассажирским портом.   

Ситуация с неэффективно работающим пассажирским портом «Морской фасад»   требует от городских властей решения, но вместо этого становится предметом  различного рода спекуляций и сознательным искажением общественного мнения. Об этом заявил на недавнем брифинге президент паромной компании   St. Peter Line  Игорь Глухов, комментируя  свои предложения провести открытый конкурс на управление портом и изменить  статус терминала на грузопассажирский. 

Глава паромной компании  считает, что  открытый и прозрачный конкурс на управление пассажирским портом, — это  единственный путь сделать его рентабельным «и в этом в первую очередь должны быть заинтересованы власти».   Сейчас  порт стоимостью 300 млн долларов работает с многомиллионными убытками, которые покрываются из городской казны, «то есть,   за счет налогоплательщиков».

Что касается открытого конкурса на управляющую компанию, здесь нет ничего нового — «есть мировой опыт,   опыт Хельсинки и Стокгольма». 

Игорь Глухов  по-прежнему настаивает: без паромных пассажиров «Морской фасад» не сможет выйти на плановую загрузку комплекса, рассчитанного  на  2 миллиона человек.  Сегодня порт принимает  только 400 тысяч круизных пассажиров.    «Порты Хельсинки и Стокгольма   рентабельны, оба  принимают паромные суда и это никому не мешает», — заметил Глухов. 

Глава паромной компании подтвердил: оператору нужны 20-25 автопоездов для покрытия убытков в низкий сезон. Нежелание УК «Морской фасад» разрешить их ввоз в порт «из-за экологической угрозы  острову» он считает манипулированием общественным мнением : «Это менее  1% от всех грузов,  которые приходят на «Васильевский остров,  а автопоезда отвечают  всем европейским требованиям экологической безопасности».

Напомним, компания-оператор паромных судов St.Peter Line в январе этого года предложила городскому правительству  перепрофилировать «Морской фасад» и провести  открытый конкурс  на управление пассажирской инфраструктурой порта.

Против предложений компании выступила часть депутатов Заксобрания Петербурга, мотивируя экологической угрозой  жителям Васильевского острова. От городского правительства ответа нет.

Вчера  к  паромному перевозчику присоединились круизные компании, недовольные  давлением УК "Морской фасад". В официальном письме  к вице-губернатору Сергею Вязалову они также настаивают на открытом конкурсе на управление пассажирским портом. 

Морской пассажирский порт «Морской фасад» был выкуплен городом у частной компании   мае 2011 года и передан ей же в управление.  Строительство порта велось на условиях ГЧП. Бюджету города порт обошелся в 9,5 млрд. рублей. 

Паромный оператор St. Peter Line эксплуатирует два судна на линиях между Петербургом и странами региона Балтийского моря.

Автор:

Новости партнеров