Субмарина новой серии дизель-электрических подводных лодок войдет в состав Черноморского флота в 2014 году.
На ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) завершили изготовление секций прочного корпуса подводной лодки проекта 636.3. Первая в серии субмарина, получившая название «Новороссийск», строится по заказу ВМФ России и войдет в состав Черноморского флота в 2014 году.
Сейчас петербургские карабелы приступили к формированию блоков будущей подводной лодки — изготовлению секций легкого корпуса. Стапельные цеха предприятия ведут работы по сборке кормового блока, гидравлические испытания которого намечены на май текущего года.
В стапельно-сдаточном цехе формируют носовой и средний блоки, работы должны завершиться до конца февраля текущего года. Гидравлические испытания обоих блоков пройдут в июле-августе 2012 года. Стыковка всех блоков новейшей подводной лодки запланирована в 2013 году — сообщают в пресс-службе компании.
Подводная лодка «Новороссийск» заложена в августе 2010 года и является одной из самых современных модификаций дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) третьего поколения 636 проекта.
Новая субмарина имеет более высокую, по сравнению с предыдущими проектами, боевую эффективность, оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, современные инерциальный навигационный комплекс и автоматизированную информационно-управляющую систему, что обеспечивает мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
ОАО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. Предприятие входит в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В настоящее время на предприятии ведут строительство двух серий из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России.
Завершается ремонт ПЛ четвертого поколения проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург». В настоящее время на верфях проходят швартовные испытания на научно-экспедиционном судне «Академик Трёшников», строящемся для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту.