Минтранс разрушит монополию «Аэрофлота» на итальянских рейсах

Весной 2012 года помимо «Аэрофлота» и Alitalia в Рим и Милан начнут полеты еще по одной компании от каждой страны.

Авиавласти России и Италии договорились об увеличении количества назначенных перевозчиков. Весной 2012 года помимо «Аэрофлота» и Alitalia в Рим и Милан начнут полеты еще по одной компании от каждой страны.

В этом году количество рейсов из Москвы в Рим и Милан увеличится на 60% — с 35 до 56 в неделю. Кто составит компанию «Аэрофлоту» и Alitalia, пока не решено. О своем желании бороться за направление уже сообщили «Трансаэро» и «Авиалинии Кубани», — сообщает Ассоциация туроператоров России. Италия является девятой по популярности страной для туристов из России. В прошлом году ее посетили более 465 тыс. человек.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов провел заседание,  посвященное либерализации авиасообщения с Европой, в котором приняли участие руководители крупнейших авиакомпаний страны. По данным газеты «Ведомости», генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев высказал возражение против допуска конкурентов на международные маршруты. По его словам, «Аэрофлот» несет большую социальную нагрузку: выполняет дипломатические рейсы, летает на малорентабельных, но социально значимых линиях, поэтому имеет право на «особое» отношение со стороны государства. «Аэрофлот» хочет сохранить за собой не менее 11 эксклюзивных маршрутов в Европу, где у него партнерские соглашения с членами альянса SkyTeam: Париж, Рим, Милан и Амстердам.

По мнению же руководителя ФАС Игоря Артемьева, от монополизма страдают пассажиры, которые вынуждены платить за билеты слишком высокую цену. Сейчас на направлениях, где у «Аэрофлота» и его партнеров монополия, цены на билеты выше в 1,5-2,5 раза. Cсоответственно, допуск новых авиакомпаний приведет к снижению цен и росту рынка.
 

Автор:

Новости партнеров