В Петербурге за два года появилось 150 новых брендов

Порядка 70% резидентов торговых центров платят аренду по комбинированной ставке.

В Петербурге за последние 2 года появилось 150 новых арендаторов, большинство из них — бренды одежды и обуви. Порядка 70% резидентов торговых центров платят аренду по комбинированной ставке.

Согласно исследованиям, проведенным специалистами Jones Lang LaSalle, за последние 2 года в Петербурге начали работать порядка 150 новых операторов, которые арендовали более 60 тыс. кв. м торговых площадей. Большинство новых игроков – около 34% – относятся к категории Fashion & Apparel (одежда и обувь). Наиболее крупные площади заняли такие бренды, как GAP, NetWork, Calliope, River Island, LCWaikiki.

Порядка 33% новых брендов относится к категории Restaurants & Food Court (рестораны и фуд-корты). Крупнейшим арендатором в этом сегменте стал ресторан «Баклажан» компании Ginza Project, который занял 1 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». Здесь же в 2010 году начал свою работу ресторан «Дюжина», который разместился в помещении площадью 400 кв. м. Брокером обеих сделок также выступила компания Jones Lang LaSalle.

Среди других операторов сегмента Restaurants & Food Court можно выделить ресторан «2 Берега», арендовавший 300 кв. м. на Коломяжском пр., и Nord See, занявшего порядка 250 кв. м в ТРК «Галерея».

Традиционно наиболее крупные площади занимали операторы, работающие в сегменте Entertainment (развлечения). Однако, по сравнению с категорией Fashion & Apparel, новых игроков здесь появилось значительно меньше. На этот сегмент пришлось лишь 7% от общего числа новых операторов. Абсолютным лидером по занимаемой площади в сегменте развлечений стала сеть кинотеатров «Формула кино», которая арендовала около 5 тыс. кв. м в ТРК «Галерея». В этом же ТРК в 2011 году начал работу парк детских развлечений Happylon (4100 кв. м).

Руководитель филиала Jones Lang LaSalle в Петербурге Андрей Розов отметил, что появление новых брендов обусловлено текущим состоянием и перспективой развития рынка ритейла, наличием у операторов утвержденных программ развития, а также предложением качественных форматных помещений.

Старший консультант Jones Lang LaSalle в Петербурге Станислава Билень добавила, что за последние 2 года наибольшее количество новых брендов – около 50 – появилось в ТРК «Галерея». Здесь открыли свои бутики Uterque, Parfois, Reiss, Bebe. Некоторый бренды, представленные в этом комплексе (LC Waikiki, OVS),  являются новыми не только для Петербурга, но и для России в целом.

В основном крупные резиденты торговых центров платят аренду по комбинированной арендной ставке, — отмечают эксперты. При такой системе оплаты арендаторы наряду с установленной фиксированной суммой платят процент от оборота. В этом случае собственник получает не только стабильный гарантированный доход, но и возможность дополнительного заработка.

Директор департамента управления объектами NAI Becar в Петербурге Наталья Скаландис отметила, что в настоящее время порядка 70% компаний в Петербурге работают по комбинированной арендной ставке. Зачастую она используется в объектах класса «А» и «В».
«Преимущества такой схемы совершенно очевидны для собственника. Если ТРК более успешен, чем прогнозировалось, то есть превышены показатели, которые лежали в основе планируемой арендной ставки, девелопер получит дополнительный доход», — поясняет директор по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости Colliers International Петербург Анна Никандрова. Для крупных ритейлеров – международных и российских — такая схема привычна и удобна, особенно учитывая, что фиксированная нижняя планка зачастую бывает ниже среднерыночной арендной ставки за квадратный метр.

Руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании
«Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов полагает, что комбинированная ставка более понятна обеим сторонам. Более того, она создает общий интерес арендатора и арендодателя к продвижению торгового центра.

Автор:

Новости партнеров